Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»

Галина Мареева
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель средней группы : Мареева Галина Борисовна

Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме : «Путешествие в страну цветных карандашей»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Путешествие в страну цветных карандашей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатую педагогом.

Задачи.

Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз. Продолжать учить находить определённый звук в словах.

Развивающие :развитие психических процессов: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата, фонематического слуха.

Воспитательные : воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Использованный материал:

Стихотворение А. Венгера «Цвета радуги». Цветные карандаши : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. «Волшебный мешочек». Сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени

. Резиновый мяч среднего размера.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята к посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Давайте все похлопаем и ножками потопаем,

Друг другу улыбнемся и за руки возьмёмся

Приготовим ушки, чтобы лучше слушать,

Приготовим глазки - не пропустим сказки,

Учимся внимательно, прилежно и старательно!

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

- Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши?

На столе разложены цветные карандаши.

Педагог раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

- Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом) А я вам помогу и прочитаю стихотворения.

КРАСНЫЙ.

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные яблоки на земле лежат.

(После стихотворения ребёнок рассказывает о красном карандаше. Добиваться, чтобы ответ был полными предложениями).

ОРАНЖЕВЫЙ

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

Теперь «оранжевый карандаш» расскажет нам о себе.

ЖЁЛТЫЙ.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

Теперь о себе расскажет «жёлтый карандаш».

ЗЕЛЁНЫЙ.

У нас растут: зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном – зелёный луг

И деревце зелёное.

Под зелёной крышей зелёный дом,

А в нём живёт весёлый гном,

В зелёных брючках ходит новых,

Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

СИНИЙ.

В синем море островок

(путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василёк.

«Синий карандаш» рассказывает о себе.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я возьму её и маме в день рождения принесу.

С фиолетовой сиренью вместе будет жить она

На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе.

- Зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»?

Фонограмма «разноцветная игра»

А теперь, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке?

- А теперь посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал.

Тоже самое рассказывается о картинке про лето, осень и зиму.

- Молодцы, ребята.

А теперь вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Назови ласково».

Я буду называть слово, а тот, кому я брошу мяч будет говорить ласковое словечко.

МАМА _ МАМОЧКА, БЕЛКА _ БЕЛОЧКА,КОШКА_КОШЕЧКА,ДОМ – ДОМИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО,, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово» Конспект.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество»Конспект НОД по развитию речи для средней группы «Путешествие в страну фольклора. Устное народное творчество» Цели: Продолжать учить детей понимать содержание и значение пословиц. Учить произносить чистоговорки, скороговорки, повторить с детьми.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: Создаем условия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Путешествие в страну сказок». Тип ООД: познавательная Вид.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных карандашей» по развитию речи в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Красная шапочка» Конспект: «Занятие по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Занятие по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мареева (УИ 1743648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД