леванова ирина
Конспект занятия по развитию речи «Приключение Буратино» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР «Детский сад – №17»
Конспект по развитию речи средней группы №6.
Составитель: Леванова Ирина Григорьевна
Тема: «Спешим на помощь Буратино».
Образовательная область: развитие речи.
Возрастная группа : средняя группа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Приключение Буратино“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Словарная работа:
Осваивать и использовать в речи :
- слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.
- осваивать умения монологической речи : составлять короткие (5-7 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям.
Предварительная работа:
- рассказывание сказки;
- рассматривание сказочных иллюстраций.
- отгадывание загадок о животных.
Цель: Выявить уровень знаний детей. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком, развивая мышления умственного, нравственного и эстетического воспитания
Задачи: Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений, рассказа по картинке, считать слоги в словах.
Оборудование: конверты, картинки из пазл, сундучок, черепаха.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня, когда я зашла в нашу группу, обнаружила на столе письмо от одного сказочного героя. Как вы думаете от кого?
Вот вам подсказка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Дети: Буратино!
(Читаем письмо)
Воспитатель: - Молодцы ребята! У Буратино пропали его пять золотых, на которые он хотел купить «новую куртку папе Карло, много пирожков, леденцовых петушков на палочках». Мы должны выяснить, кто забрал у Буратино золотые и найти их. Ребята поможем Буратино?
Дети: - Да.
- А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те, кто забрали у Буратино золотые совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить и задания запутанные, но для начала вспомним чистоговорки:
Дидактическое упражнение «Чистоговорка»
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
- Молодцы, потренировались, вспомнили. А теперь переходим к заданиям. Я говорю вам слово, а вы называете его множественное число, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательнее. Образец – таракан – много таракашек, правильно?
1. Дидактическая игра «Один – много».
Кот – много котов.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Муравей – много муравьев.
Дом – много домов.
Сын – много сыновей.
Дочь – много дочерей.
- Какие вы молодцы и умницы, за это мы получаем кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых. Следующее задание: я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: ребята в письме написан образец – большой – зеленый, правильно здесь написано?
Дети: Нет, маленький.
День – ночь.
Мягкий – твердый.
Легкий – тяжелый.
Чистый – грязный.
Зло – добро.
Светлый – темный.
Сидеть – стоять.
Мороз – жара.
- Опять все ответили правильно, за это мы получаем еще один кусочек пазла. А теперь отдохнем.
Физминутка «Буратиио».
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Дидактическая игра «Назови три слова».
Я говорю вам общее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова. Образец.
Воспитатель: - Ягоды – укроп, полынь, петрушка. Правильно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как нужно?
Дети: Малина, клубника, вишня.
Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.
Одежда – брюки, шорты, блузка.
Животные – волк, лиса, заяц.
Посуда – тарелка, ложка, стакан.
- Какие вы молодцы, все правильно ответили, хотя нас постоянно хотят запутать, получаем еще один кусочек пазла
4. Связная речь: рассказ по картинке «Собака со щенятами» и по представлению.
Про кого эта картинка?
Как зовут собаку?
Как называются детеныши собаки?
Сколько щенков у собаки?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета у щенков шерсть?
Кто из щенков вам больше нравиться и почему?
Воспитатель: - Вот, наконец, мы сделали все задания и получаем последний пазл и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли.
Воспитатель: - Осталось последнее задание, в котором указано место, где спрятаны, пять золотых. Но нам нужно отгадать загадку.
Хранит сокровища в себе,
Давным-давно лежит на дне.
На кораблях везли в нем деньги,
Коробка эта есть в легендах.
Поверните вы налево и идите до конца. Видим дверь идем налево и сундук волшебный здесь (под большой черепахой стоит сундук полный круглых макарон). Дети ищут монеты.
- Нашли мы сундук, но золотых монет не видно, их нужо найти. Ищем и считаем 1, 2, 3, 4, 5. Молодцы ребята нашли все пять монет для Буратино. Мы с вами в очередной раз помогли Буратино. Я обязательно напишу письмо Буратино и вышлю ему пять золотых.
- А Буратино не сомневался, что мы ему поможем, поэтому сразу прислал нам подарок.