Лариса Волкова
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с 2–3 лет раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной картины; продолжать учить обозначать словом или простой фразой (2 слова) то, что ребенок видит на картине.
3. Обогащать словарь за счет слов: осень; листья желтые, красные; лужи, туча, дождик, птицы улетают, букет, листопад.
4. Учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по сюжетный картине с опорой на детали (начальный этап).
5. Развивать внимание, память, мышление, желание заниматься.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“ с 2–3 лет раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Оборудование: сюжетная картина «Осень», детали картины (осеннее дерево, мальчик и девочка с осенним букетом, туча, лужа, птицы, разноцветные листья).
Ход занятия:
1. Рассматривание сюжетной картины
- представляю картину. Ты (имя ребенка) уже видел (а) эту картину. Давай рассмотрим еще раз внимательно.
Как ты думаешь, какое время года на этой картине? (Осень. Если ребенок не говорит, произносит взрослый, побуждает ребенка к повторению).
- рассматривание переднего плана картины.
- Кто это? (показываю на девочку).
- Что надето на девочке? (ребенок перечисляет и показывает: куртка, сапоги, шапка).
- Что держит девочка в руках? (Девочка в одной руке держит зонтик, а в другой руке букет из осенних листьев).
- Зачем девочке зонтик? (Идет дождь).
- Что делает девочка? (гуляет и собирает осенние листья)
- Кто это? (показываю на мальчика).
- Как одет мальчик? (На мальчике куртка, штаны, ботики, шапка).
- Что делает мальчик? (Он гуляет с девочкой).
Осенью становиться холодно, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, на деревьях листья становятся желтые и красные. Люди из листьев, делают букет. Покажи букет.
- Что еще видишь на картине? (показываю на осеннее дерево).
Осенью на деревьях листья становятся желтые и красные. Покажи дерево.
- Покажи где у дерева ствол? Где веточки? Где листочки?
- Какого цвета стали листочки на деревьях?
- Куда падают листочки? (на землю)
- Есть солнышко на небе?
- Где солнышко? (солнышко спряталось за тучку, идет дождик)
- А теперь послушай, что я тебе расскажу про эту картину.
Наступила осень. Часто идет дождь. Появились лужи. Листочки на дереве желтые, красные. Листья падают на землю. Это называется «листопад».
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
Птицы улетают. Дети из листьев делают букет.
- Давай вместе составим рассказ по картине.
Взрослый начинает предложение, ребенок договаривает, выкладывает детали:
Наступила … (осень).
Часто идет (дождь) – картинка туча
Появились … (лужи) – картинка лужи.
Листочки на дереве … (желтые, красные) – картинка дерево с осенними листьями.
Листья падают (на землю).
Это называется… (листопад).
Птицы… (улетают) – картинка птицы.
Дети из листьев делают (букет) – картинка дети с букетом из листьев.
- Молодец! Мы с тобой рассмотрели картину и составили короткий рассказ.
2. Физ-минутка «Собери букет из листьев»
Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите, как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.
3. Оценка занятия.