Виктория Чистова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
для детей раннего возраста
Программные задачи:
• Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звука «Б» («Бь»).
• Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо.
• Упражнять в сочетании действия и слова, развивать память, речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста „Произношение звука [Б]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Учить чётко произносить подговариваемые слова.
• Активизировать в речи слова «кабина», «кузов»
• Для старшей подгруппы: активизировать в речи слова «шофёр», уточнить предназначение частей машины (в кузове перевозят груз); способствовать развитию речевого дыхания.
Материал и оборудование: кукла, зайчик, две грузовые машины (большая и маленькая, ключик, султанчики.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и зайчик Костя. Посмотрите, на чём приехали наши гости?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и зайчика усаживает на стул.
Воспитатель: кукла Катя приехала на большой машине. У неё красного цвета кабина, а кузов синего цвета. Кукла Катя «спрашивает» (имитация) у детей, знают ли они как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать «Би-би»
Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машины» (воспитатель имитирует завод ключиком по спине ребёнка, та «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати большая и сигналит громко.
Воспитатель: Зайчик Костя приехал на маленькой машине (грузовой, кабина зелёного цвета, а кузов жёлтого цвета (аналогично)
Кукла Катя и зайчик Костя благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Зайка серый умывается»
Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить быть «большой машиной» и «сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой» машиной и сигналить тихо.
Усложнения для детей старшей подгруппы :
При рассматривании машин дети самостоятельно называют части машины, их цвета, кто сидит в кабине, что перевозят в кузове.
Проводится игра «Султанчики» на развитие речевого дыхания.