Юлия Ивлева
ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Задачи:
• упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетаний мур, мяу, кыш, иа, и-го-го;
• приучать отвечать вопрос «Что делает?»;
• совершенствовать память и внимание.
Способы реализации задач: приход игрового персонажа кошечки, рассматривание кошки, слушание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель, вопросы к детям, звукоподражание, чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше», вопросы к детям, рассказ воспитателя о том, почему птички должны бояться кошек, п/и «Кошка и птички», рассматривание игрушки ослика и картинки с изображением лошадки и ослика, рассказ воспитателя об отличительных чертах животных, звукоподражание, п/и «Лошадки и ослики», подведение итога ОД, похвала.
Публикация «ОД по развитию речи „Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Одноразовая посуда
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Средства реализации задач: игрушка кошка, аудиопроигрыватель, музыкальное произведение А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка», рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушка ослик, картинка с изображением ослика и лошадки, волшебная палочка.
Предварительная работа: беседа с детьми о кошке, ее повадках, наблюдение за кошкой и птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций различных животных, разучивание п/и «Кошка и птички», д/и «Кто как кричит?»
Индивидуальная работа: предложить Соне четко проговорить звукосочетание и-го-го, побуждать Сашу отвечать на вопросы взрослого.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла кошечка.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель: какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы!
Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.
Воспитатель: кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия.
Воспитатель подражает мурлыканию кошки «Мур–мур»
Воспитатель: вам нравиться играть с кошечкой?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: ребята, хотите послушать песенку про кошечку?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель дает детям послушать песенку «Кошка»
(муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)[
/i][/i]
Воспитатель: понравилась вам песенка про киску?
Воспитатель: как киска молочка просила?
Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу»
Воспитатель: что кошка сделала после обеда?
Предполагаемый ответ детей: запела песенку.
Воспитатель: как она запела?
Дети воспроизводят звуки «мур-мур»
Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать рассказ про кошечку. Хотите?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше»
Воспитатель: «Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель: что делала кошка?
Предполагаемый ответ детей: спала.
Воспитатель: а птичка что делала?
Предполагаемый ответ детей: села около кошки.
Воспитатель: правильно. Ребята, кошки очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся, они их ловят. Поэтому птичкам нужно быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке «Кыш!», чтобы она улетела.
Дети воспроизводят звукосочетание «кыш-кыш»
Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, которая поможет мне превратиться в кошку, а вас превратить в птичек. Поиграем?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Проводится п/и «Кошка и птички».
Воспитатель: какие птички быстрые. Кошка так ни одной и не поймала.
[
i]Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. [/i]
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам еще новый гость пришел. Кто это?
Предполагаемый ответ детей: ослик.
Воспитатель: правильно. Это ослик. Но ослика часто путают с лошадкой. Посмотрите на картинку.
Воспитатель показывает картинку с изображением ослика и лошадки.
Воспитатель: ослик меньше лошадки и у него длинные ушки. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит как?
Предполагаемый ответ детей: и-го-го.
Воспитатель: правильно. А как кричит ослик?
Предполагаемый ответ детей: и-а, и-а.
Воспитатель: я снова возьму волшебную палочку, и мы превратимся в осликов и лошадок.
Проводится п/и «Лошадки и ослики»
Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами поиграли. Давайте вспомним, про кого мы слушали песенку, и кто приходил к нам в гости сегодня?
Предполагаемый ответ детей: киска.
Воспитатель: на кого охотится киска?
Предполагаемый ответ детей: на птичек.
Воспитатель: хорошо. Что нужно сказать птичке, чтобы она не попала в лапы к кошке?
Предполагаемый ответ детей: кыш.
Воспитатель: молодцы. Давайте скажем киске: «До свидания, киска!»
Дети проговаривают последние слова: «До свидания, киска!»