Марина Солодуха
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Лучики»
Цель:
Учить угадывать животных по описанию в загадках;
Закреплять умение узнавать и называть овощи на ощупь; обогащать словарный запас детей названиями домашних животных и их детенышей;
Воспитывать желание участвовать в игре.
Словарь: лучи, дед, бабка, внучка, собачка, кошечка, мишка, помидор, чеснок, огурец и другие овощи.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы» размещена в разделах
- Посмотрите, дети, какое красивое солнышко засияло в нашей группе. Солнышко приглашает вас поиграть с ним.
Психогимнастика
Вот как солнышко встает -
Выше,выше,выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже,ниже,ниже!
Хорошо,хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело живется!
- Детки, пока мы с вами играли, тучка закрыла солнышко.
- Посмотрите, у нашего солнышка куда-то делись лучики и оно загрустило. Поможем солнышку отыскать лучики? Хотите отправиться на поиски лучиков? Тогда вперед!
- Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
- Добрый день! Кто это? (Собачка)
Воспитатель:
- Собачка мы ищем лучики для солнышка, можешь помочь?
Собачка:
- Помогу, если вы со мной поиграете?
Дидактическая игра «У кого кто?»
У кошки маленький. (котенок, у коровы. (теленок, у лошади (жеребенок, у свиньи. (поросенок, у козы. (козленок).
Собачка:
- Молодцы, детки, держите лучик для солнышка.
-Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
- Добрый день! Кто это? (Кошка)
Воспитатель:
- Кошечка, мы ищем лучики для солнышка, можешь помочь?
Кошечка:
- Помогу, если отгадаете загадки:
Кто в лесу живет -
Неуклюжий,косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (медведь)
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки? (заяц)
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга там
Как зовут ее? (лиса)
Кошечка:
- Молодцы, детки, держите лучик для солнышка.
Воспитатель:
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
- Добрый день! Кто это? (мишка)
- Мишка, мы ищем лучики для солнышка, можешь помочь?
Мишка:
- Помогу, если поиграете со мной?
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так,вот так -
Головой своей крутили
(поворачивают голову влево и вправо)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так,вот так-дружно дерево качали
(наклоны туловища влево и вправо)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так к верху лапы поднимали.
(поднимают попеременно руки).
Мишка:
- Весело мне было с вами играть, вот возьмите лучик для солнышка.
Воспитатель:
Ровными дорожками
Мы шагаем ножками
Топ-топ-топ, топ- топ-топ
Мы шагаем ножками.
- Малыши, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Давайте постучим в двери.
- Кто живет в домике? Какая это сказка? (Репка)
- Мы ищем лучики для солнышка
- Может вы нам поможете?
Дед:
-Поможем, если скажете, как называются эти овощи.
- Доставайте по одному из волшебного мешочка.
(Дети по очереди, на ощупь, достают и говорят какой овощ достали).
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Дед:
- Молодцы, все овощи назвали,вот вам лучики для солнышка. До свиданья!
Воспитатель:
- Посмотрите, нашлись все лучики солнышка. Давайте их отдадим солнышку. (Дети выкладывают лучики вокруг плоскостного изображения солнышка).Солнышко, благодарит ребят.
Рефлексия
Что мы сегодня с вами искали?
Кому помогали?
Как?Вам понравилось? А что запомнилось?