Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Наталья Фомина
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Задачи.

Образовательные.

Познакомить детей со свойствами воды : жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами : жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебница-вода“ для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

Воспитательные.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: костюм Капельки, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, баночки с краской, пластиковые стаканы, деревянные палочки, подносы, салфетки, глобус, медали-капельки, бутылки с водой.

Ход занятия

-Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Играет музыка.

-Давайте сядем удобно на коврик. Послушайте загадку.

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Нам везде нужна (вода)

-Правильно вода. Давайте вспомним, недавно мы с вами рассматривали глобус. Скажите много или мало на нашей планете воды. (Много)

-Скажите, а кому нужна вода?

-Без воды всё живое на земле погибнет.

-Ребята, посмотрите, а где у нас в группе есть вода, для чего и кому она нужна? Давайте развесим капельки.

-А как наша группа называется (Капелька)

-А где ещё у нас в группе есть вода (Рассматривание и слушание журчания воды в фонтане)

Заходит Капелька

- Здравствуйте, ребята!

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю-

Получится вода. (Брызгает на детей водой)

-Капелька слышала, что вы ребята много знаете о воде, но она хочет вам рассказать о ней ещё больше. И поэтому приглашает нас в волшебную лабораторию. А что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

-Но сначала немного поиграем с Капелькой

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом,потом,потом

Всё быстрей,быстрей,бегом.

Ручки мы свои раскрыли (руки перед собой)

Дружно капельки ловили (ловим капельки)

Игра «Прятки».

- Сейчас подружки капельки спрячут от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

-Скажите почему вы так быстро её нашли?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте скажем «прозрачная».

- Как вы думаете, какого цвета вода?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

- В каждый стаканчик добавим цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь мы добавили в этот стаканчик? (синюю)

- Сюда добавили жёлтую краску и получилась (жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

-Скажите, какая водичка находится между красной и жёлтой?

-Где стоит стаканчик с зелёной водо?

Игра «Спрячь игрушку».

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

- Куда вы спрятали игрушки?

- Расскажите, ребята, почему же не видно куда вы спрятали игршки?

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята,какую воду вы научили? (прозрачную и непрозрачную воду)

Игра «Перелей водичку»

Подходите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

-С вами интересно, но мне пора. Меня ждут мои сестрички-капельки. Вам всем на память о нашем занятии я вручаю вот такие медали- капельки, а нашим гостям я принесла водичку с нашего Святого источника.

-Молодцы! Сегодня вы вместе с Капелькой совершили волшебство!

-Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей).

-Ребята, вы все молодцы! И давайте похлопаем сами себе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Эти забавные животные» «Эти забавные животные» «Кто как голос подает?» Цель. Научить детей образовывать глаголы от звукоподражательных междометий. Составление.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Формировать знания детей о домашних животных: что едят, какую пользу приносят людям. 2. Развивать артикуляционный.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) Разработала: Рубцова В. Ф. воспитатель высшей категории Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Научно-исследовательская работа для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Введение Мы часто слышим, что без воды невозможна жизнь на нашей прекрасной планете Земля. О ее чудесных свойствах прочитано много умных.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки - пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 25 января 2016 в 23:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фомина (УИ 402397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД