Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать знания детей о домашних животных : что едят, какую пользу приносят людям.
2. Развивать артикуляционный аппарат, добиваться правильного произношения звуков.
4. Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и поведением птиц.
5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам и зверям.
6. Закреплять знания цветов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Козлёнок, который умел считать“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал: игрушки – животные: козлёнок, корова, лошадь, собака, кошка; картинки домашних животных; домик деревянный; разрезная картинка воробья; картинки птиц: снегирь, синица; карандаши: красный, жёлтый, коричневый; альбомного листа с изображением силуэта птицы.
Ход:
- Ребята, сегодня мы отправимся в театр. Садитесь по удобнее, представление начинается. На пол выставляется панно «Луг», плоскостной дом и козлёнок.
- Жил был маленький козлёнок, который умел считать до пяти. Однажды гуляя по лугу, он увидел корову (показ, которая щипала, свежую, зелёную, сочную траву.
- Ребята, что делала корова на лугу? Какую траву? (ответы детей)
Подбежал козлё нок к корове и говорит:
- «Я умею считать. Я – это один, корова – это два». А корова в ответ ему только промычала.
- Как ответила корова козлёнку? Ммууу. А козлёнок побежал дальше.
Выставляется фигурка лошади.
- Во дворе гуляла лошадь и жевала траву. Скажите, что делает лошадь во дворе? А как лошадка цокает копытцами? (артикуляционная гимнастика)
- Подбежал козлё нок к лошади и говорит:
- «Я умею считать. Я – это один, корова – это два, лошадь – это три». Лошадь в ответ ему проржала.
- Как ответила лошадь козлёнку? Ииго-го. А козлёнок поспешил дальше.
Выставляется фигурка собачки.
-Возле дома сидела собака и грызла большую, твёрдую косточку.
- Ребята, что делала собака? Какую косточку? Как собачка виляет хвостиком? (движение языка влево, вправо)
Подбежал козлё нок к собачке и говорит:
- «Я могу считать. Я – это один, корова – это два, лошадь – это три, собака – это четыре». Собака в ответ только пролаяла. Как собака лает? Гав-Гав.
А козленок побежал дальше. Выставляется фигурка кошки.
- На крылечке дома сидела кошка и лакала молоко. Что делала кошка? Как она лакает? (показ)
- Подбежал козлёнок к кошке :
-«Я могу тебя сосчитать. Я – это один, корова – это два, лошадь это три, собака – это четыре, кошка – это пять». А кошка в ответ лишь промяукала.
- Как мяукает кошка? (ответы детей)
- Посмотрел козлёнок вокруг – всех животных он сосчитал? Сколько животных? (ответы детей)
- Ребята, назовите всех животных, которых сосчитал козлёнок (ответы детей)
- Подумайте внимательно и скажите, где живут все эти животные? (рядом с людьми) А какую пользу они приносят людям? (корова даёт молоко и т. д.)
- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (домашние)
- Ребята, а сейчас животные хотят с вами поиграть в игру «Кто в домике живёт?». Воспитатель предлагает из стульев построить домики и занять свои места. В каждом домике картинка с изображением домашнего животного. Воспитатель подходит к каждому домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Дети называют животного и его детёнышей и как они разговаривают.
- Представление в театре подошло к концу. Ребята, а вам понравилась сказка? Игра?
Воспитатель обращает внимание детей на карточки и предлагает из них собрать картинку.
- Что за птица получилась? (воробей) Воспитатель показывает части тела птицы, а дети их называют. Что это? – голова, клюв – клюёт, крылья, лапки.
- Раз, два, три, четыре, пять – все ребята превратились в воробьят. Где ваши крылышки? (показ) Где ваши лапки? Где ваши клювики? Проводится подвижная игра «Воробышки улетают» (бегают, прыгают, чирикают под музыку, музыка замолкает – дети бегут на зелёную дорожку). Игра проводится 2-3 раза.
- Ребята, воробушки зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать вместе с нами. Зимой им приходится очень трудно. Как мы с вами можем им помочь? (ответы детей)
- А каких птиц вы ещё знаете, которые не улетают в тёплые края? (снегири, синицы и т. д.) Воспитатель с детьми уточняет цвет этих птиц.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Раздаёт листы с силуэтами птиц для закрашивания. Синица – жёлтый животик, снегирь – красная грудка, воробей – коричневая шапочка.