МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать знания детей о домашних животных : что едят, какую пользу приносят людям.

2. Развивать артикуляционный аппарат, добиваться правильного произношения звуков.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и поведением птиц.

5. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам и зверям.

6. Закреплять знания цветов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Козлёнок, который умел считать“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: игрушки – животные: козлёнок, корова, лошадь, собака, кошка; картинки домашних животных; домик деревянный; разрезная картинка воробья; картинки птиц: снегирь, синица; карандаши: красный, жёлтый, коричневый; альбомного листа с изображением силуэта птицы.

Ход:

- Ребята, сегодня мы отправимся в театр. Садитесь по удобнее, представление начинается. На пол выставляется панно «Луг», плоскостной дом и козлёнок.

- Жил был маленький козлёнок, который умел считать до пяти. Однажды гуляя по лугу, он увидел корову (показ, которая щипала, свежую, зелёную, сочную траву.

- Ребята, что делала корова на лугу? Какую траву? (ответы детей)

Подбежал козлё нок к корове и говорит:

- «Я умею считать. Я – это один, корова – это два». А корова в ответ ему только промычала.

- Как ответила корова козлёнку? Ммууу. А козлёнок побежал дальше.

Выставляется фигурка лошади.

- Во дворе гуляла лошадь и жевала траву. Скажите, что делает лошадь во дворе? А как лошадка цокает копытцами? (артикуляционная гимнастика)

- Подбежал козлё нок к лошади и говорит:

- «Я умею считать. Я – это один, корова – это два, лошадь – это три». Лошадь в ответ ему проржала.

- Как ответила лошадь козлёнку? Ииго-го. А козлёнок поспешил дальше.

Выставляется фигурка собачки.

-Возле дома сидела собака и грызла большую, твёрдую косточку.

- Ребята, что делала собака? Какую косточку? Как собачка виляет хвостиком? (движение языка влево, вправо)

Подбежал козлё нок к собачке и говорит:

- «Я могу считать. Я – это один, корова – это два, лошадь – это три, собака – это четыре». Собака в ответ только пролаяла. Как собака лает? Гав-Гав.

А козленок побежал дальше. Выставляется фигурка кошки.

- На крылечке дома сидела кошка и лакала молоко. Что делала кошка? Как она лакает? (показ)

- Подбежал козлёнок к кошке :

-«Я могу тебя сосчитать. Я – это один, корова – это два, лошадь это три, собака – это четыре, кошка – это пять». А кошка в ответ лишь промяукала.

- Как мяукает кошка? (ответы детей)

- Посмотрел козлёнок вокруг – всех животных он сосчитал? Сколько животных? (ответы детей)

- Ребята, назовите всех животных, которых сосчитал козлёнок (ответы детей)

- Подумайте внимательно и скажите, где живут все эти животные? (рядом с людьми) А какую пользу они приносят людям? (корова даёт молоко и т. д.)

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (домашние)

- Ребята, а сейчас животные хотят с вами поиграть в игру «Кто в домике живёт?». Воспитатель предлагает из стульев построить домики и занять свои места. В каждом домике картинка с изображением домашнего животного. Воспитатель подходит к каждому домику, стучит и спрашивает: «Кто в домике живёт?» Дети называют животного и его детёнышей и как они разговаривают.

- Представление в театре подошло к концу. Ребята, а вам понравилась сказка? Игра?

Воспитатель обращает внимание детей на карточки и предлагает из них собрать картинку.

- Что за птица получилась? (воробей) Воспитатель показывает части тела птицы, а дети их называют. Что это? – голова, клюв – клюёт, крылья, лапки.

- Раз, два, три, четыре, пять – все ребята превратились в воробьят. Где ваши крылышки? (показ) Где ваши лапки? Где ваши клювики? Проводится подвижная игра «Воробышки улетают» (бегают, прыгают, чирикают под музыку, музыка замолкает – дети бегут на зелёную дорожку). Игра проводится 2-3 раза.

- Ребята, воробушки зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать вместе с нами. Зимой им приходится очень трудно. Как мы с вами можем им помочь? (ответы детей)

- А каких птиц вы ещё знаете, которые не улетают в тёплые края? (снегири, синицы и т. д.) Воспитатель с детьми уточняет цвет этих птиц.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Раздаёт листы с силуэтами птиц для закрашивания. Синица – жёлтый животик, снегирь – красная грудка, воробей – коричневая шапочка.

Публикации по теме:

«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Задачи: -Формировать и расширять у детей знание о домашних животных; -Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать.

Дидактическое пособие по развитию речи и мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-сказки»Дидактическое пособие по развитию речи и мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста «Чудо-сказки» Цель: Развитие связной речи детей через русскую народную сказку. Задачи: Образовательные: обогащение словаря; совершенствование умения.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.

Конспект НОД по развитию речи детей младшего возраста «Репка» Програмное содержание: - приобщать детей к русскому народному творчеству; - вызывать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звук [э]» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Повторение сказки «Снегурушка и лиса», активизация звука «э». Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Музыкальная драматизация сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти» Про козленка, который научился считать. Автор сказки: Альф Прейсен Цель: Использовать познавательные способности детей через драматизацию.

Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Образовательная область: коммуникация, связная речь В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной.

Советы родителям по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Когда начинается развитие речи ребёнка? Для родителей в тот незабываемый день, когда их малыш произнёс первое слово. А на самом деле всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2016 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Козлёнок, который умел считать» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гильдебрандт (УИ 119577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД