Елена Краюхина
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные.
Цель:
Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
Способствовать закреплению и расширению представлений о домашних животных,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
развитию умения производить сравнительный анализ. грамматического строя речи,
памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их
изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?
«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы?
- Для чего корове вымя?
Игровое упражнение «Назови ласково».
Дети по очереди называют животного ласково.
Физкультурная минутка «Дружок»
У меня живет дружок, черный маленький щенок
(дети скачут, как щенки)
Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.
(подают голос)
Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать
(прыгают, как мячики).
Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног
(бегают врассыпную)
Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.
(подают голос)
Я кричу ему: «Дружок». Отзывается щенок
(подпрыгивают, лают).
Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.
Игровое упражнение «У кого кто?»
Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша : «У коровы кто? У овцы кто?» (дети называют детёнышей).
Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».
Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо», много коз-стадо, много лошадей –табун, много овец-отара.
Упражнение «Доскажи словечко».
Табун –это много, стадо-это много, отара-это много….
Игровое упражнение «Один-много».
Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было
много. Например, «корова», а если много «коровы».
Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных
картинок).
Отгадывание загадок
Идёт мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает. (Козел)
Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
Игра «Четвертый лишний».
Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.