Вера Васильевна Бородина
Конспект занятия по развитию речи «Чудесный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушки, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие на ее назначение, повторить знакомые детям потешки и стихи.
Ход занятия:
- Посмотрите, ребята, какой у нас чудесный домик. А хотите посмотреть, кто же живет в таком красивом домике?
- Отгадайте : Ку-ка-ре-ку поет, утром спать не дает
- Правильно, петушок. А как же петушок поет? Давайте с вами вспомним стихотворение про петушка?
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Темочки:
- Кто же еще живет у нас в домике? Кто там так рычит, сердится? (медвежонок)
- Давайте порычим как медвежонок.
- А почему он сердится? Сейчас мы его спросим. - Мишка говорит: «Вы про петушка рассказали, а про меня нет»
-Давайте расскажем и про него стихотворение. («Мишка косолапый» или «Уронили мишку на пол»)
- Кто же живет еще в этом домике? Ой, что это такое? (Морковка) а кто из животных ее любит? (Заяц) Вот он. Давайте вместе с зайчиком попрыгаем.
- Ах, смотрите, за домиком спряталась лисичка, давайте, зайчики, убежим от нее. (Воспитатель уходит за домик, надевает маску лисички)
Игра «Убеги от лисички»
- Ребята, еще не все животные к нам вышли. Молочко пьет, песенку поет.
- Правильно, кошка. Как кошка песенку поет. Давайте вместе расскажем кошечке потешку:
Киска, киска Киска, брысь! На дорожку не садись, Наша деточка пойдет, Через киску упадет.
- А это кто такой? Кричит гав-гав. Правильно, собачка. Давайте споем песенку про собачку.
К нам пришла собачка, умная собачка, С детками играет, Очень громко лает: «Гав-гав-гав»
- Ребята, давайте еще раз скажем, кто живет в этом чудесном домике. (Дети называют животных)
-Нашим животным очень понравилось, как вы рассказывали стихи и пели песни. Они говорят вам, что вы молодцы!