стелла вяткина
Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят».
Вторая младшая группа.
Цели:
Закрепление понятий «шире», «уже», развитие умения подбирать дверь по ширине дверного проема.
Развитие воображения, чувства композиции, мелкой моторики рук.
Воспитание интереса к изобразительной деятельности, аккуратности при выполнении работы.
Публикация «Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию „Домик для козлят“, Вторая младшая группа,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Аппликации
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Закрепление знаний о том, как правильно вести себя дома, когда дети остаются одни.
Средства: Лист картона; фигуры, вырезанные воспитателем из бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); конверт с письмом; бумажные силуэты зайцев по количеству детей (по 3 шт.). Клей- карандаш, салфетки для рук. Фонограмма песни «Козлятушки- ребятушки».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.
Стенка, стенка (показываем щечки, дети повторяют за воспитателем)
Потолок. (показываем лоб)
Две ступеньки (показываем губы)
И звонок. (нажимаем на кончик носа)
Воспитатель:
-Никто не открывает, потому что в это домике живут умные козлятки.
-А домик у них вот такой.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает аппликацию, сделанную заранее «Домик для козлят».
-Сегодня утром я нашла конверт, внутри которого сидели вот такие замечательные козлятки.
Воспитатель показывает вырезанные бумажные силуэты козлят (по 3шт. на каждого ребенка).
-А еще в конверте лежит письмо. Вы хотите узнать что там написано?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Коза- мама этих замечательных козляток. Наш дом стал совсем старым. От волка в этом доме не спастись.
(Воспитатель показывает аппликацию старого полуразрушенного домика, вложенного в конверт).Поэтому я спрятала своих деточек в этом конверте.
Не могли бы вы нам помочь?»
Ответы детей.
-Правильно дети, мы с вами сегодня создадим новые дома для козляток.
Аппликация " Домики для козлят"
-Найдем в коробочке вырезанные бумажные фигуры, из них мы будем клеить домик козляток. Дети, помогите мне вспомнить, как называются эти фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Покажите мне (большой квадрат, маленький квадрат, широкий прямоугольник, узкий прямоугольник, треугольник и круг).
-Из большого квадрата мы построим дом,
-А теперь, чтобы козляток не мочил дождик, надо сделать крышу. Поставим наверх треугольник. Вот так. Чего не хватает в наших домиках? Правильно, окон, двери.
-Из маленьких квадратов сделаем окна, а из прямоугольника- дверь. Только нужно подобрать подходящую по размеру дверь. Будьте внимательны.
-Сейчас предлагаю вам поиграть в игры. Выходите в круг.
ФИЗМИНУТКА
«Дом»
У каждого домика обязательно должны быть пол, потолок, стены.
Услышав слова - команды, ребенок выполняет следующие упражнения:
пол – приседает;
потолок - тянется вверх;
стены - разводит руки в стороны;
-У нас осталась фигура. Как она называется? Какого она цвета? Правильно, молодцы это желтый круг. Как вы думаете для чего он нам пригодиться? Что нужно сделать, чтобы козляткам было всегда тепло и весело? Конечно, мы приклеим солнышко.
Дети доделывают аппликации.
-Посмотрите внимательно, какие новые и ровные домики у нас получились. Как вы думаете коза обрадуется? Волк не сможет пробраться в такие крепкие дома?
-Давайте скорее перенесем козляток в дом, спрячем от волка.
Дети приклеивают изображения козляток в окна.
Фонограмма песни «Козлятушки- ребятушки»
Воспитатель:
Кто это поет?
Куда ушла Коза?
Почему нельзя открывать дверь?
А вы не открываете дома посторонним дверь?
Что надо спрашивать, когда звонят в дверь?
Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Предлагаю вам посмотреть вот такие красивые иллюстрации к сказкам. Надеюсь, вы помните эти сказки?