Елена Ларина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-уточнить представление детей о пчелах, их отличие от других насекомых;
-формировать представление о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мед);
-подводить детей к элементарным выводам,
-развивать диалогическую речь,активизировать словарь.
-закрепить умение пользоваться кистью и клеем, развивать у детей желание и умение конструировать из бумаги и бросового материала,
-воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Чудесный подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: картинки с изображением насекомых, мешочек, бочонок с медом, коробочка на каждого ребенка (улей) ,клей,кисти (по количеству детей,цветная бумага.
Ход занятия. Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в группу. Воспитатель говорит: «Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом, поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте!»
Добрый день всем добрым людям! (Прикладывают ладони к груди)
Мы вам рады,мы вас любим (Раскрывают руки в стороны)
Очень любим мы людей-(Обнимают себя за плечи)
И больших и малышей (Поднимают обе руки вверх,затем опускают из вниз).Воспитатель обращает внимание детей на мешочек,лежащий на столе.
-Посмотрите -кто-то принес нам подарок (берет мешочек в руки, здесь что-то твердое и тяжелое (развязывает мешочек и достает бочонок с медом, открывает его и нюхает содержимое). Предлагает детям понюхать, подносит бочонок.
Какой чудесный подарок!
- Попробуйте догадаться что это? Дети поочередно нюхают мед, воспитатель выслушивает их ответы.
- Чем пахнет мед? Травой? Лесом? Конфетами?
- Хотите попробовать? (Воспитатель предлагает детям попробовать мед)
- Какой вкус у меда? Откуда берется мед? Давайте мы отправимся в гости к маленьким труженикам. Ребенок:
Полосатые сестрицы
В маленькой темнице
Сеточку плетут,
Сласть в нее кладут.
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых. Дети находят пчелу,рассказывают о ней.
- Душистый и целебный сок в дом – улей унесет и детям, как наступит срок, подарит вкусный мед.
- А теперь мы с вами превратимся в пчелок. Звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова («Полет шмеля»).
- Вы – пчелы. Вечером собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром пчелки проснулись (встают и протирают глаза, улыбнулись и потянулись (улыбаются и потягиваются). Раз – росой уже умылись (умываются, два – изящно покружились (кружатся, три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают, на четвертый – полетели (улетают и жужжат). Дети выполняют движения под музыку.
- А сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть слова,а вы будете хлопать в ладоши тогда,когда услышите слова,относящиеся к пчелам,пасечник, пчеловод, соты,жужжат, жалят,воск,медосбор,мед, улей рой)
- Мед очень полезный и вкусный, он помогает при простуде, им лечат раны, из него делают торты и конфеты, его добавляют в пряники. Вот как много пользы приносят пчелы, ловить и убивать их нельзя.
- А теперь давайте сделаем для пчел домики-ульи, где они живут и хранят мед.
Объясняю детям последовательность работы. Дети наклеивают крышу для улья и полоску из черной бумаги – вход в улей на приготовленные заранее коробочки. Слежу затем, чтобы дети правильно пользовались клеем, кистью, салфеткой, помогаю расположить детали на «домике для пчел» .Все детские работы выставляем на поднос, рассматриваем самые удачные и красивые.
Раздается стук в дверь. Входят две пчелки,они благодарят за домики –ульи. Пчелки:
-Мы много трудились, все лето старались,
Пыльцу и нектар мы с цветов собирали.
Чтоб веселы были вы все и здоровы,
Чтоб чай с медом пили вы снова и снова.
Воспитатель:
- А теперь давайте угощаться чудесным подарком.
Вся посуда на столе,
Пироги готовы.
Приглашаем всех гостей
Мы на пир медовый!
Дети садятся за стол и пьют чай с медом и пирогами.