Наталья Борзенкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
Методы и приемы: мнемотаблицы, схемы, игра «Эхо» при заучивании
Цель:
• Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маяковский В.В. для детей
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Формировать навык у детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
• Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
• Закрепить знания детей о профессиях.
• Развивать память, внимание, мышление.
I Организационный момент
-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, поздоровайтесь. С каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (плохое) настроение (ответы детей)
-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что на улице хорошая погода, весна, и я всегда жду встречи с вами, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу, мне нравится моя профессия. Моя профессия называется «воспитатель».
II Игра в кругу «Профессия мамы»
-Ребята, а кем работают ваши мамы? (ответы детей по очереди)
-Вы знаете, что очень много писателей и поэтов рассказывают в своих стихах, рассказах о самых разных профессиях? Хотите, познакомлю с одним из них?
Обратите внимание на портрет на нашей книжной выставке, вы знакомы с этим поэтом? Это В. В. Маяковский, русский поэт. Он написал много произведений для детей и взрослых, с некоторыми мы уже познакомились, вспомните, с какими? Сегодня я познакомлю вас с новым стихотворением, оно называется «Кем быть?» В нём автор описывает некоторые профессии, хотите узнать-какие?
Проходите на свои стульчики, я прочитаю вам стихотворение до конца.
III Чтение стихотворения «Кем быть?»
Беседа по стихотворению
-Понравилось вам стихотворение?
-О чём это стихотворение?
-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор?
-Какие инструменты использует столяр?
-Что сыплется из-под пилки?
-Перечислите этапы работы инженера строителя
-Вспомните, что делал доктор?
-Чем хороша профессия рабочего?
-Давайте вместе вспомним слова, которыми автор описывает лётчика.
-Кто такой кондуктор?
Детям предлагается заучить отрывок стихотворения, в котором говорится про кондуктора.
Заучивание отрывка про кондуктора, используя мнемотаблицу.
V пальчиковая гимнастика «Профессии»
Каменщик из кирпичей стену строит
Дом ничей
Я- маляр, я стены крашу
Потолок и кухню вашу
Я-электрик, свет включу, только лампочку вкручу
Приходите в новый дом
Будем жить мы в доме том
VI Игра «Определи профессию»
Детям предлагаются карточки, на которых изображены атрибуты для профессии, дети находят картинку с соответствующей профессией, дают краткое описание профессии
VII Рефлексия
Что интересного вы сегодня узнали? О чём сегодня вы расскажете мамам и папам? Что вам понравилось? Как называлось стихотворение, с которым познакомились, кто автор? Вспомните названия профессий, о которых говорится в стихотворении.