Клавдия Михайловна Щурова
Конспект открытого занятия по развитию речи: «Чтение стишка А. Барто «Села птичка на окошко» (возраст детей 12 месяцев)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить слушать и понимать содержание задания.
Задачи: Закреплять умение выполнять одноступенчатые инструкции.
Развивать слуховое внимание (своевременно повторять имеющееся в тексте восклицание «ай», активную речь, мелкую моторику, чувство ритма, эмоциональное восприятие окружающего.
Воспитывать навык совместной работы, наладить положительный эмоциональный контакт.
Продолжать учить самостоятельно ходить (наклоняться, поворачиваться).
Предварительная работа: показ игрушечной птички.
Материал: украшенная ёлка, игрушечная кукла.
Ход:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи: „Чтение стишка А, Барто „Села птичка на окошко“ (возраст детей 12 месяцев)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мое село, мой поселок
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель и ребёнок входят в зал. Воспитатель обращает внимание на ёлку: «Посмотри, Диана, какая красивая ёлка. Давай посмотрим, как она украшена (воспитатель называет игрушки, ребёнок дотрагиваются до них пальчиком, посмотри это птичка».
Читает текст выразительно, ласково обращаясь к птичке:
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела. Ай!
При слове «улетела» быстро убирает птичку-игрушку и звонко произносит: «Ай!»
Воспитатель: «Посмотри, а вот ещё птичка». При повторении чтения побуждает вместе с ней, а потом, самостоятельно произнести «ай».
Все птички улетели, давай их позовём: «Иди, иди». Воспитатель кладёт птичек на пол: «Давай опять повесим их на ёлку. Дай птичку, дай другую».
Воспитатель: «А давай посмотрим, может под ёлкой есть ещё что-то». Находят коробочку, в ней музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, треугольник. Воспитатель: «Давай в них поиграем. Постучи, позвони, ударь». Воспитатель: «Ты хорошо играешь. А посмотри, что ещё здесь есть (подходят к пианино, играют)»