Ксения Сисукова
Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворений о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы в старшей группе)
Тема: «Чтение стихотворений о зиме»
Программные задачи:
-Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
-развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;
-обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение стихотворений о зиме» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование (материал) : мультимедийная презентация (иллюстрации зимы, снега, снежинок, вьюги и т. д., иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт);
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, давайте приготовимся к занятию, сядим на стульчики, ручки положим на коленки.
В: Дети, кто мне скажет, какое сейчас время года?
Д: зима.
В: Правильно, на улице наступила зима. Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Давайте с вами отправимся в гости к зиме?
Д: Давайте!
Основная часть:
В:Посмотрите на картину (рассматривают картинку)
Что на ней изображено? (описание)
А что делают дети? (подкармливают птиц зимой)
А что можно делать зимой? (кататься на ледянках, лепить снеговика, играть в снежки).
Вы любите зиму?
Д: Да!
В: А вы знаете месяцы зимы?
Д: Да, декабрь, январь, февраль.
В: Молодцы! А какая погода обычно бывает зимой, кто мне ответит?
Д: холодно, идет снег, на домах висят сосульки и т. д.
В: Молодцы! А какую одежду мы одеваем зимой?
Д: шапку, куртку, сапоги и т. д.
Вот вы какие молодцы.
Отгадайте загадки:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима);
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
Физкультминутка:
Вот студеною зимой Дети машут руками.
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.
Скачет по полю лиса. Прыжки.
Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.
Чтение стихотворения Ивана Бунина (русский писатель и поэт) «Первый снег».
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Давайте с вами повторим стихотворение И. Бунина «Первый снег».
О чём это стихотворение? (о зиме, о первом снеге и т. д.)
Как оно называется? (первый снег)
Кто написал стихотворение «Первый снег»? (Иван Бунин)
Вам понравилось это стихотворение? (Да)
Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
В: Что мы делали сегодня на занятии? (отгадывали загадки, читали стихотворение и т. д.)
Что вам понравилось?
Что было сложным? Расскажите о своих впечатлениях.
В: Молодцы ребята, наше занятие подошло к концу.