Инна Крымова
Конспект занятия по развитию речи чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему чтение сказки В. П. Катаева "Цветик-семицветик.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Развитие речи»);
Темочки:
- Катаев В. П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Развитие речи»);
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»);
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»).
Развивающие :
- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»);
- развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»);
-воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Развитие речи»);
- воспитывать познавательную активность (Образовательная область «Социализация»).
Оздоровительные:
- снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью физкультминутки «Цветок».
Словарная работа:
Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.
Обогащение: север - юг, запад – восток.
Оборудование: магнитная доска, модель волшебного цветка, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
Образовательные технологии:
- продуктивное чтение
- моделирование
Ход занятия
- Ребята, отгадайте загадку.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится
Что это? (Улыбка)
Подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Да, да! Я не ошиблась – путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги.
А для того, чтобы нам отправиться в это путешествие нужно сказать волшебные слова :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по - моему вели!
- Вам знакомы эти слова?
- Кто говорил эти волшебные слова? (девочка Женя)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о сказке «Цветик – семицветик»)
Сегодня мы прочитаем сказку о цветке необыкновенном, он не только красив, но и волшебный, который исполняет желания. Мы знаем много разных сказок, хорошо знаем сказку о Буратино – этот герой, шалун и озорник, обрел всенародную известность. Также хорошо знаем сказки известных писателей.
Есть сказки бытовые, в которых описывается жизнь простых людей: бедног солдата или ловкого. Какие бытовые сказки вы знаете? (Ответы детей)
Есть сказки о животных, в таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Какие сказки о животных вам известны? (Ответы детей)
Есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. А какие волшебные сказки вам известны? (Ответы детей)
Такую замечательную сказку создал русский писатель В. П. Катаев «Цветик-семицветик».
Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль. Какую же мысль хочет донести до читателя Валентин Петрович Катаев? (Показ портрета писателя В. Катаева)
Сегодня я вам расскажу сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик», в которой девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний.
(Воспитатель читает сказку В. Катаева «Цветик - семицветик») или (аудиозапись)
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
(Дети присаживаются на стулья)
Беседа о прочитанном
-Ребята, вам понравилась эта сказка?
- Какая эта сказка? (Волшебная)
- Почему вы так думаете? (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса).
- Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя).
- Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)
- Какие Женины желания показались вам важными?
- Объясните, почему вы так думаете?
(Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.)
- А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему?
(Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы. счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)
- Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось желание?
- Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? (Ответы детей).
Работа с моделью волшебного цветка.
- Молодцы ребята, сказку вы знаете. У меня для вас тоже есть цветик- семицветик. (Показываю стебель с недостающими лепестками).
1 лепесток –
2 лепесток –
3 лепесток –
4 лепесток –
5 лепесток –
6 лепесток –
7 лепесток –
- Ой, а что с ним произошло, как вы думаете? (ответы детей)
- Каких лепестков не хватает? (желтого, красного, синего, зеленого)
- Куда исчезли лепестки? ( ответы детей: исполняли желания Жени)
(на столе лежат картинки из сказки «Цветик-семицветик»)
Задание: вспомнить цвет лепестка и желания девочки.
Красный – Вели, чтобы я была дома с баранками!
Фиолетовый – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
Оранжевый – Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
Зеленый – Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
Желтый – Вели, чтоб все игрушки стали моими!
Синий – Вели, чтоб все игрушки вернулись в магазин!
Розовый – Вели, чтоб Витя был здоров!
- Вот у нас получился цветок.
Аппликация с элементами рисования
А сейчас я предлагаю сделать каждому свой цветик-семицветик.
- цветную бумагу;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- белую плотную бумагу формата А4;
- цветные карандаши (фломастеры, мелки).
- Поработаем сначала в технике аппликации. Сложим вместе семь разных листочков цветной бумаги и вырежем из них семь лепестков для волшебного цветика-семицветика. Вот так, буквально двумя движениями ножниц, и делается половина работы. Теперь остается приклеить наш цветик на лист белой бумаги и дорисовать девочку Женю, очень маленькую, но очень добрую. Цветик-семицветик на нашей картине будет самым большим пятном, и это соответствует жанру иллюстрации, ведь образ чудесного цветка занимает в сказке центральное место.
Итог занятия.
- Вот и закончились наши удивительные приключения!
- Давайте вспомним кто написал эту сказку?
- Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Чему мы должны научиться?
- Ребята, какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательными к окружающим).
Этот цветок останется в нашей группе и я первая загадаю желание. Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику-семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.
- Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награду!