Екатерина Лазарева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Вводная часть.
.
1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев.
Основная часть.
.
Текст:
Здравствуйте, ребята! Просим у вас нам помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Но если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (ответы детей).
Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(Собака)
Вопросы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Чтение сказки „Петух и собака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Темочки
1. Почему вы думаете,что это собака?
2. Какие бывают собаки?
3. Какие бывают собаки по характеру?
4. Что умеют делать собаки? А как сказать по другому?
А теперь послушайте следующую загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Вопросы:
1. Почему вы думаете,что это лиса?
2. Подберите интересное слово о лисе, какая она?
3. Когда лиса видит добычу,как она к ней подходит?
4. Лиса рыжая, пушистая, ловкая. А про кого еще можно так сказать?
5. Вспомните ребята,о каких предметах можно сказать : большое,пушистое?
А вот вам еще одна загадка подсказка.
Хвост узороми.
Сапоги со шпорами.
(Петух)
Вопросы:
1. Почему вы решили,что это петух.
2. Ребята подумайте и скажите что еще мы называем словом хвост (волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик и тд. ответы детей)
3. Как вы понимаете такое выражение «держи хвост трубой», «поджать хвост», «идти в хвосте».
(ответы детей).
Какой звук встречается в словах лиса и собака?
Произнесите слово так, чтобы чётко слышался звук с.
Покажите по схеме,где стоит звук «с» в слове лиса,а где стоит в слове собака (показ детей).
Физкультминутка «Листочки».
Ветер северный подул –
«С-с-с», - все листья с липы сдул.
Полетели, закружились,
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.
4. Чтение сказки «Петух и собака» ( Вариант: прослушивание сказки в записи)
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :
- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :
- Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом? – спрашивает петух.
- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.
-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.
«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».
-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. Поймала и разорвала лису.
Вопросы
1. О чем эта скзка?
2. Куда пошли лиса и тетух? Где остановились на ночлег?
3. Как лиса расхваливала петуха? Что она ему говорила?
4. Что петух отвечал лисе?
5. Чем закончилась сказка?
Воспитатель: -Ребят,а давайте мы с вами сейчас превратимся в героев сказки и покажем её с помощью кукол би ба бо.
5. Инсценировка детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.
II. Итог.
1. Как называется сказка, которую сегодня слушали?
2. Как вы думаете, чему учит сказка?
На этом наше занятие закончено,спасибо вам ребята,что расколдовали сказочных героев.