Татьяна Нестерова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Грибы».
Образовательные цели:
Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их произрастания. Расширение и уточнение словаря по теме: гриб, искал, нашел, собрал, складывать, складывал, сложил, срезать, срезал, съедобные и несъедобные грибы, ножка, шляпка, корзина, белый (боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка, мухомор. Совершенствование навыка грамматического строя речи (согласование сущ-х с числительными и глаголами в роде, числе, падеже, с притяжательными местоимениями, развивать умение образовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы настоящего времени.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного внимания, памяти, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: Картинки с плоскостным изображением грибов, счетный материал (деревянные грибочки, муляжи грибов
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, о чем сегодня пой дет речь вы узнаете, отгадав загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
1. Сегодня мы с вами повторим где растут грибы.
2. Узнаем какие грибы съедобные, какие нет.
3. Познакомимся с новыми грибами
Для начала мы с вами сделаем арт. гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика: Окошечко, Часики, Дудочка, Улыбка, Качели, Кошечка, Грибок.
Дети утром проснулись, потянулись и открыли окошечко.
Посмотрели по сторонам влево, вправо (3 раза)
Услышали во дворе, как играет Дудочка,
Пошли гулять и увидели Лягушку, она улыбалась (3 раза)
Дети пошли покататься на качелях: вверх летели, вниз летели, вверх, вниз, вверх, вниз. Здорово покатались!
И вдруг увидели Кошечку. Кошка стала убегать. Дети побежали за ней и нашли Грибок.
Молодцы!
Дети в лесу потерялись, испугались (эмоциональное изображение, стали кричать: АУ! АУ! АУ!
Сначала кричали тихо,
Потом погромче,
Потом еще громче.
Устали кричать, тихонечко позвали.
К ним вышел лесник и отвел их домой!
Молодцы!
2. Игра «Где растут грибы»
Закрыли глазки и представили будто вы в лесу и нашли гриб, расскажите где вы его нашли. (индивид. ответы)
3. Стихотворение про боровик
4. Физ. минутка.
Подвижная игра «Боровик».
(Дети встают в круг).
По дорожке шли, (Идут по кругу, держась за руки)
Боровик нашли. (Приседают)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой. (Опускают голову)
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. (Идут по кругу).
5. Игра «Жадинка»
(У меня есть мухомор-у меня нет мухомора, лисичка, подосиновик,масленок,подберезовик,дождевик,поганка,опенок,боровик,вешанка,шампиньон)
6. Развитие мимических мышц : «Съедобное – несъедобное» :
Если гриб съедобный – вы перекатываете воздух из одной щеки в другую, а если не съедобный – сильно сжимаете рот.
Шампиньон (съедобный)
Сыроежка, (съедобный)
Мухомор, (не съедобный)
Опята, (съедобный)
Поганка. (не съедобный)
7. Игра «Посчитай-ка»
А сейчас мы с вами будем считать грибы : от 1 до 10. А чтобы не сбиться со счета, будем выкладывать вместо грибов магниты.
Считаем опята: один опенок, два опенка…пять опенка ( исправляем: пять опят). 10 опят.
Мухоморы: 1 мухомор, 2 мухомора…5мухоморов…10 мухоморов
8. Отгадывание загадок.
- Сейчас я буду читать стихи, а вы подсказывайте слово в рифму.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый … (Мухомор).
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые …. (поганки).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я - … (подосиновик).
9. Пальчиковая гимнастика «грибы»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы грибы искать
Вот лисички, вот опята,
Здесь сыроежки и маслята,
Гриб боровик мы найдем
В корзинку положим домой отнесем.
10. Игра: «Что лишнее»
Закрепим мы наше занятие игрой.
Детям предлагаются по 4 картинки, одна из которых является лишней по какому-то признаку.
Мухомор, сыроежка, подосиновик,лисичка
- Мухомор лишний, он не съедобный.
- Сыроежка – она маленькая.
Правильный ответ мухомор.
Боровик, подберезовик, поганка, опята.
-Опята – их много.
- поганка – она не съедобная.
Поганка не съедобная.
Молодцы!
11. Итог.
Ребята, со всеми заданиями мы справились! Какие задания мы выполняли? Молодцы!