Елена Кушманцева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы
Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад".
Цель:Учить детей слушать стихи. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям.
Задачи:Предоставить возможность детям договаривать слова,фразы,попытку прочесть стихи целиком.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Развивать восприятие,слуховое внимание,память,умение точно и громко говорить.
Материалы: портреты поэтов, картины о поздней и ранней осени, сборник стихотворений
Ход:
I. Организационный момент
- Ребята, какое сейчас время года?
- А какой месяц (Сейчас время года-октябрь)
- А теперь давайте это мы скажем полной фразой
- Света, давай ты начнешь, а я тебе помогу
- Молодец!
- Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени
-Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится серым, темным, грустным и унылым.
- Унылый – это какой (мрачный,небо-темно-синее)
- А пасмурно – это как (хмуро,может пойти дождь).
-Если день яркий, солнечный, то деревья полыхают желтизной. Под ногами ковер из желтых, золотистых листьев, а небо голубое или синее-синее.
- Осень
- Ноябрь
- Тоскливый, грустный
- Дождливо, хмуро, серо
II. Игровое упражнение «Закончи предложение»
- А сейчас попробуйте закончить предложение, первую часть которого я произнесу:
-Когда на улице дождь и ветер, мы (не гуляем на улице,падает настроение,.)
- А,давайте, полностью произнесем предложение с самого начала?
- Коля, произнеси полностью предложение?
- Молодец!
- Следующее предложение:
- В яркий солнечный день хочется на улицу, чтобы (побегать,поиграть на улице с друзьями,собрать листья)
- Миша, произнеси полностью предложение?
- Умница!
- Следующее предложение:
- Листья деревьев и кустарников пожелтели, покраснели, потому что…наступила осень)
- Саша, закончи предложение?
- Молодец!
III. Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть
(Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
IV. Чтение стихотворения
- Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений.
- Одно из них я особенно люблю.
А. К. Толстого "Осень. (показываю портрет поэта)
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Вопросы по стихотворению:
-В стихотворении что делает бедный сад (осыпается)
-Почему бедный сад (листва опадает,листьев все меньше остается на деревьях).
-Какие листья в стихотворении (пожелтелые)
-Что они делают (по ветру летят)
- Красуется вдали,там на дне долин?
-Что на сердце у поэта (весело и горестно)
-Почему-весело (нравится красота красок)
-Почему горестно (все увядает,листья желтеют и опадают)
-Чем заканчивается стихотворение?
-Понравилось стихотворение?
-Кто запомнил и расскажет (вызываю поочередно детей)
III. Заключительная часть
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Но больше всего мне понравилось то как вы составляли предложения
- Слушали мои указания, как правильно выполнять задания
- Отвечали на мои вопросы
- Вели себя хорошо
- Скажите друг другу «спасибо».
-Выучили новое стихотворение про осень.
-Кто написал (А. К. Толстой)
-Как называется (Осень. Осыпается весь наш бедный сад".)
-Давайте,нарисуем "осень в бедном саду".