Татьяна Парамонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«ЛИСИЧКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству. Уточнить знания- детей о русских народных сказках, попробовать назвать знакомые ребятам сказки; предложить охарактеризовать героев новой сказки /особенно лису/.
Темочки:
2. Способствовать развитию связной речи детей, используя образец ли-тературного языка.
3. Активизировать словарь за счё т слов: рыжая, пушистая, плутовка. Ообогащать словарь за счё т слов: зазевался, горюет, хватился, сдуру, насилу. Закрепить знание геометрических форм: треугольник, четырёхугольник.
Способствовать развитию конструктивных навыков и умение самостоятельно подбирать необходимым геометрический материал.
Развивать творческое воображение при слушании музыкальных произведений.
Учить двигаться в соответствии с содержанием текста хоровода, пере-давая характерные черты игрового образца. Воспринимать и передавать ве-селый, шуточный характер.
Хоровод «Как у наших у ворот».
Воспитывать доброту и желание помочь в беде.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением диких животных /заяц, лиса, волк, медведь/. Конверты с набором геометрических фигур. Маски для хоровода.
В зоне самостоятельной художественной деятельности в книжном уголке поместить иллюстрации русских народных сказок "Лиса, заяц и петух.», "Кот, петух и лиса", "Лисичка-сестричка и серый волк».
Вспомнить содержание сказок, рассматривание иллюстрации.
Разучивание русского народного хоровода "Как у наших у ворот».
За пять минут до занятия обговорить с детьми, чем бы они хотели заниматься на занятии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Дети стоят около инструмента.
Дети сидят за столами.
Дети в свободной позе на ковре.
Хоровод.
Дети входят в зал и встают около муз. инструмента.
Дети! Тамара Ивановна приготовила для вас музыкальные загадки.
Мы с вами на занятии слышали много муз. произведений и каждое имеет свой характер. Сегодня, вместе с композитором мы отправимся в лес.
Послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопрос : кого из лесных жителей композитор встретил в лесу?
3вучит песня «Заяц»
Пробежал беленький заяц и спрятался под куст.
ВОЛК
А это серый волк рыщет по лесу и ищет себе добычу.
«Через заросли пробирается в берлогу медведь»
За правильные ответы детям выдаются фишки.
Заставляются картинки и изображения диких животных.
Дети, попробуйте сами придумать загадки про этих животных,
Под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Рыжая глутовка, хвост виляет Следы заметает?
Серый, голодный, по лесу рыщет, добычу ищет?
Бурый, косолапый, любит мёд, зимой лапу сосёт?
Дети поощряются за ответы.
Предлагается сесть за столы.
Мне понравилась загадка про лису. Давайте повторим её. А теперь да-вайте составим лису из геометрических фигур. Предлагает выбрать формы из конверта. Дети работают с танграмом. В конце работы предлагают сверить работы с образцом и самим оценить работы. За лучшие работы выдаются фишки.
Дети назовите русскую народную сказку, где персонажем является лиса. Ответы поощряются фишкой.
А чем отличается сказка от рассказа? В сказке выдумка, а в рассказе правда.
В сказке добро побеждает зло,
-В сказке выдумка, там действует волшебная сила,
-Звери говорят человеческим языком.
-А какой герой сказки может перехитрить любого зверя?
А какая лиса бывает? (рыжая, обманщица, хитрая).
-Много вы слов оказали, да не все. Сегодня я расскажу вам одну сказку «Лиса и козёл» (предлагаю сесть поудобнее на ковер).
Рассказывание сказки и показ через проектор.
. Идёт козёл. и увидел лису.
Как вы думаете, что сделает козёл?
/ Поможет лисе выбраться из колодца/,
Как помочь лисе?
/Бросить верёвку, позвать людей.
Какая же лиса в этой сказке?
/ Хитрая, злая/»
А как бы вы поступили увидев человека в беде, даже незнакомого вам?
Мы вспомнили знакомые сказки, познакомились с новой, А кто же автор этих сказок? (Русский народ)
Итоги: считаем количество фишек и выдаем за активную работу звёздочки.
Занятие заканчивается дети уходят в группу.