Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа)

Рузанна Анушян
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

"Дикие животные»

Программные задачи:

- Обогащать активный словарь детей.

- Учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст.

- Учить сопровождать игру с речью.

- Обогащать словарь детей глаголами.

Наглядный материал: плюшевый медведь, предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, силуэты диких животных, цветные карандаши.

.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ (третья младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса пришел косолапый мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) У медведя конверт с картинками животных. Я буду вам загадывать загадки, а отгадку вы найдете в конверте. А мишка посидит и послушает, как дети занимаются и отгадывают загадки.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто он? Угадай — ка!

Ну, конечно, -…

(зайка)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(белка)

Из иголок колобок Кто свернулся здесь в клубок? Не поймешь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. (ежик)

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А как мы можем назвать этих животных? (Дикие) А почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).

(Воспитатель с детьми рассматривают картинки с животными.) Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Также рассмотреть зайца, лису и волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой из всех животных на картинках. Волк поменьше чем медведь. Он серого цвета, злой. Лиса – размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Среди всех диких животных на картинках он самый маленький.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.

Физкультминутка: БЕЛКА

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.) Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.) Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.) И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Воспитатель: А теперь ребята прослушайте рассказ «Кто где спит».

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляются картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения) И все крепко уснули.

Итог: Воспитатель: Вот мы и познакомились с лесными зверями. Медведь большой, сильный, зверь бурого цвета. Лиса поменьше, рыжая с длинным красивым пушистым хвостом. Заяц серый или белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвостик. Волк серый, злой.

Возьмите цветные карандаши и раскрасьте их (уточнить цвета). Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных : медведя, зайца, лисы, волка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» (средняя группа) Цель: Создать условия для уточнения и систематизирования знания детей о диких животных. Задачи: Закрепление знаний детей о диких животных,.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема: «Дикие животные». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста) Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» (группа раннего возраста). Цель: Дать детям представление о диких.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа) Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа)
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Рузанна Анушян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД