Рузанна Анушян
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Программные задачи:
- Обогащать активный словарь детей.
- Учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст.
- Учить сопровождать игру с речью.
- Обогащать словарь детей глаголами.
Наглядный материал: плюшевый медведь, предметные картинки с изображением диких животных, картинки с изображением жилищ диких животных, силуэты диких животных, цветные карандаши.
.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ (третья младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса пришел косолапый мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) У медведя конверт с картинками животных. Я буду вам загадывать загадки, а отгадку вы найдете в конверте. А мишка посидит и послушает, как дети занимаются и отгадывают загадки.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -…
(зайка)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(белка)
Из иголок колобок Кто свернулся здесь в клубок? Не поймешь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. (ежик)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. А как мы можем назвать этих животных? (Дикие) А почему они называются дикими? (Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм).
(Воспитатель с детьми рассматривают картинки с животными.) Рассмотреть медведя. Это медведь. Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Также рассмотреть зайца, лису и волка. Кто же самый большой из всех животных на картинках? Кто поменьше? Кто самый маленький? Медведь – самый большой из всех животных на картинках. Волк поменьше чем медведь. Он серого цвета, злой. Лиса – размером меньше волка, рыжего цвета, у нее большой, пушистый хвост. Она очень хитрая. Заяц зимой белым цветом, а летом – серым. Среди всех диких животных на картинках он самый маленький.
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка: БЕЛКА
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.) Гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.) Вот орехи — раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.) И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Воспитатель: А теперь ребята прослушайте рассказ «Кто где спит».
Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик
(Выставляются картинки)
Хитрая, рыжая лиса (в нору).
Серый, злой волк (в логово).
Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).
Пушистый, белый зайчик (под кустик).
Ловкая, проворная белка (в дупло).
(Дети помогают заканчивать предложения) И все крепко уснули.
Итог: Воспитатель: Вот мы и познакомились с лесными зверями. Медведь большой, сильный, зверь бурого цвета. Лиса поменьше, рыжая с длинным красивым пушистым хвостом. Заяц серый или белый, у него длинные уши и маленький пушистый хвостик. Волк серый, злой.
Возьмите цветные карандаши и раскрасьте их (уточнить цвета). Воспитатель раздает детям вырезанные силуэты диких животных : медведя, зайца, лисы, волка.