Любовь Ермолаева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и короткие простые предложения.
Воспитывать любовь и интерес к природе.
Обогащать словарь детей названиями диких животных, их жилищ, характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая, заяц – трусливый).
Материалы:
Картинки с изображениями диких животных (волк, медведь, заяц, еж, белка, мольберт.
Описание:
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут
Волки, зайцы, лисы, еж,
Белки и медведи.
Всех их не пересчитать
Обо всех не рассказать
По своим живут законам
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным
А повсюду охранять.
Вопросы к детям:
- О каких диких животных говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- Где живут эти животные? (Ответы детей)
- Чем питается зимой заяц? Ёж? Белка? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что мы отправляемся в лес. Открываем глаза, мы находимся в лесу. Тихо. Где же звери? Смотрите, кто это? Я вижу кого – то. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это!
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Кто это? (Ответы детей). Правильно, белочка!
Ребятки, а какая она, красивая? Какая у неё шубка? (Ответы детей). Пушистая, мягкая, серая, густая.
Ребята, а как вы думаете, почему у белки шубка серая? (Ответы детей). Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки не заметна на деревьях, когда она прячется от врагов.
Ребята, а чем белка питается? (грибами, орехами, шишками).
А как вы думаете, где живет белка? (Ответы детей). Правильно, в лесу на деревьях. А кто знает, как называется ее дом? (дупло).
Правильно. Молодцы ребятки.
Ой, ребята, а я еще кого - то вижу!
Послушайте еще одну загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной. (Ёжик).
Воспитатель. Правильно ребята это ёжик. А скажите ребята, где живет ёжик? (Ответы детей). Ребята, а чем зимой питается ёжик? (Ответы детей).
Но ведь ягод, грибов, зеленых растений нет зимой? Ребята ёжик зимой спит!
Воспитатель. Как вы думаете, кто еще из зверей спит зимой? (Ответы детей) Правильно ребята медведь. Где, спит медведь? (В берлоге). Правильно, молодцы.
А давайте-ка с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Воспитатель. Ребята, а я кого – то еще вижу! Отгадайте загадку и вы узнаете кто это!
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык! (Заяц).
Правильно, зайчик. Посмотрите, какой он? (красивый.) Какого цвета, у него шубка? (Белая).
А где же его дом? (Ответы детей)
Воспитатель дополняет знания детей: днем заяц спит в снежной ямке, а ночью выходит еду добывать. А что ест зайчик? (Ответы детей морковку, капусту). Правильно. Но зимой заяц ест кору деревьев.
Воспитатель. А это кто такая?
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая…. (Лиса)
Правильно, рыжая плутовка – лиса. Какая она? (Ответы детей) Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, и она не мерзнет. Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом достает, зайчиков ловит). А где, лиса живет? (В норе). Правильно, ребята.
Воспитатель. Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот мы в садике опять.
Итог занятия: Ребята, где мы сейчас с вами были?
Кого мы там видели?
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось больше?