Татьяна Шаповалова
Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха Тема : «Дикие животные».
Цель: закреплять знания детей о животных, уточнять и расширять знания детей о диких животных,
Задачи:
Публикация «Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей подготовительной группы с нарушением слуха по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- учить детей называть животных устно - дактильно, уточнять знания о диких животных, классифицировать по месту обитания (лесные животные или животные Африки);
- продолжать учить детей читать текст-описание животных Африки, отгадывать животное по описанию;
- упражнять детей в ответах на вопросы, правильно согласовывая прилагательные с существительными в единственном и множественном числе, ориентируясь на окончание вопросов;
- развивать память, мышление детей, связную и диалогическую речь;
- коррекция слухо - зрительного восприятия речи, мышления (кто лишний, произношения.
Оборудование: картинки (дикие животные, презентация «Угадай по описанию» (животные Африки, дидактическая игра «Кто лишний?», фигурки домашних и диких животных, таблички.
Словарь: Какие животные? Домашние и дикие животные. Где живут? Где живет? Живут (ет) в лесу, живут (ет) в Африке; слон, жираф, бегемот, носорог, лев, зебра, тигр, обезьяна; волк., лиса, медведь, белка, заяц, еж; хобот, бивни, большие уши, длинная шея и ноги, клыки, когти, грива, рог, большой рот, хищник, злой; кто лишний? Кто у тебя? У меня…
План и ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель предлагает детям снять аппараты и надеть наушники звуко-усиливающей аппаратуры
- Снимите аппараты.
- Наденьте наушники. Включите.
Педагог произносит фамилии детей за экраном на слух. Дети различают фамилии и садятся на места.
Педагог спрашивает:
- Что будем делать?
Дети отвечают:- Будем заниматься.
- Будем слушать, думать, смотреть, играть,
отвечать на вопросы.
2. Беседа по вопросам. (Классификация диких и домашних животных)
- Какие бывают животные?
Домашние животные и дикие.
- Где живут домашние животные?
-Домашние животные живут около дома.
- Назовите домашних животных.
Дети: - кошка,
- собака,
- корова,
- свинья,
- овца,
- лошадь,
- коза.
- Где живут дикие животные?
- Живут в лесу.
- Живут в Африке.
- Верно. Молодцы.
3. Игра «Кто где живет?»
Ребенок выходит к наборному полотну и берет картинку, отвечает на вопросы учителя по плану:
- Кто это?
-Какое животное? (дикое или домашнее)
- Где живет? (в лесу или в Африке).
Картинку ставит в нужную колонку.
Каждый ребенок берет по 4-5 картинок.
В ходе игры на наборном полотне получается таблица.
Дикие животные.
Живут в лесу. Живут в Африке.
Волк слон
Лиса жираф
Медведь лев
Заяц бегемот
Еж носорог
Белка тигр
Зебра
Обезьяна
4. Игра «Угадай по описанию».
Дети смотрят презентацию, читают тексты – описания, отгадывают кто это?
5. Динамическая пауза.
Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки животных. Каждый ребенок получает задание.
- Соня, возьми домашних животных.
- Вика, возьми диких животных, которые живут в лесу.
- Данил, возьми диких животных Африки.
Под звучание бубна дети бегут вокруг стола, по сигналу выполняют задание, фигурки животных ставят к себе на небольшие подносы.
- Соня, кто у тебя?
- У меня домашние животные.
- Вика, кто у тебя?
- У меня дикие животные, живут в лесу.
- Данил, кто у тебя?
- У меня дикие животные Африки.
Дети контролируют ответы товарищей, при необходимости помогают исправить ошибки. Игра проводится еще раз, только задания перераспределяются.
6. Дидактическая игра «Кто лишний?»
- Будем играть в игру «Кто лишний?»
Педагог предлагает детям карточки. Дети рассматривают картинки и определяют кто лишний.
- Кто лишний? Почему?
7. Итог занятия и оценка работы детей.
Педагог предлагает вспомнить что делали на занятии и оценивает как занимались дети.