Чудова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Угадай-ка»
Воспитатель: Чудова Татьяна Александровна.
Цель: ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Гость: Медведь (взрослый человек).
Оборудование: игрушки: медведь большой, маленький медвежонок, собака, обезьяна; ваза, блюдо, кувшин, стакан, банка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Материал: краски гуашь, бумага для рисования, кисточки, баночки, тряпки, салфетки, подставка для кисточек; фишки.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется – ну реветь,
А зовут его … (Медведь)
Появляется Медведь, здоровается, показывает, кто с ним в гости приехал: обезьянка, собака, медведица, медвежонок.
Воспитатель: Большая, лохматая, коричневая – о ком можно так сказать, ребята?
Медведь: Это, конечно же, я! Я ведь большой, лохматый, коричневый.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли говорит медведь? Медведь большая, лохматая, коричневая?
Ответы детей
Воспитатель: Ты, Миша, большой, коричневый, лохматый (выделяя окончания слов). А как можно сказать о собаке?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Собака большая, коричневая, лохматая. А теперь, ребята, угадайте, о ком я говорю: коричневая, маленькая, веселая, смешная.
Ответы детей: Обезьянка, которая сидит на столе.
Медведь: Теперь я знаю, правильно дети говорят: смешная, веселая, маленькая, коричневая – это обезьянка, а я – смешной, большой и веселый.
Воспитатель: Ребята, а как можно сказать о медведице?
Ответы детей: Большая, косолапая, большелапая, лохматая.
Медведь: Да, медведица косолапая, а я косолапый; медведица большелапая, а я большелапый; медведица лохматая, а я лохматый.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети: коричневый, блестящий, большой, глиняный – это ваза или кувшин?
Ответы детей: Кувшин.
Воспитатель: А как можно сказать о вазе?
Ответы детей: Ваза синяя с цветами, высокая, красивая.
Воспитатель: А о чем я говорю: круглое, цветное, большое, блестящее, расписное?
Ответы детей: Это блюдо.
Воспитатель: А теперь расскажите о стакане.
Ответы детей: Стакан стеклянный, прозрачный, хрупкий, маленький.
Воспитатель: А банка у нас стеклянный?
Ответы детей: Банка стеклянная, хрупкая, большая, прозрачная…
За правильные ответы детям даются фишки.
Медведь хвалит детей и предлагает сосчитать фишки у детей, полученные за правильные ответы.
Медведь: Ой, ребята, что-то я немного утомился. Давайте поиграем!
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так,
(круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
(наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверх)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Медведь: Ой, как весело с вами! Ребята, а вы рисовать умеете? Сможете нарисовать меня?
Ответы детей: Умеем!
Воспитатель: Конечно же, Миша! Ты сам убедился, что наши дети умнички. Они не только хорошо отвечают на вопросы, но и умеют рисовать, лепить…
Медведь: Спасибо вам большое, мои друзья, очень рад был встрече с вами. Ну а теперь мне пора возвращаться в лес к моим медвежатам.
Воспитатель: Дети, давайте попросим Мишу сфотографироваться вместе с нами. Миша, а ты оставь нам свой адрес, мы тебе обязательно отправим фотографию и рисунки в лес.
Медведь: Хорошо, я и моя семья будем очень рады. Присылайте мне по адресу:
город Лесная Опушка,
Березовая улица,
берлога №5
Топтыгину Михаилу Потапычу.
Медведь прощается с детьми.
Уточнить с детьми, почему не квартира №5, а берлога (так как медведи живут в лесу, в берлоге).
Рисование медвежонка: уточнить, из каких частей состоит рисунок медвежонка, на какие геометрические фигуры похожи части туловища (голова – круг, туловище – большой опал, лапы – два овала поменьше и два овала побольше, уши – две половинки круга).
Выставка рисунков.