Надежда Галушкина
Конспект занятия по развитию навыков рисования натюрморта из овощей для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Овощи.
Цель: Развитие навыков рисования овощей.
Задачи:
- Обучать рисовать методом «тычка». Знакомить с представлением 0 натюрморте.
- Коррекция и развитие воображения через разные виды деятельности.
- Воспитание интереса к занятию.
Оборудование: овощи, шаблоны овощей, альбомные листы, краски, вода, ватные палочки, картинки, образец, Волшебный мешочек с овощами.
Ход занятия.
/ Все сидят полукругом/.
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков рисования натюрморта из овощей для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Здравствуйте ребята, посмотрите на картинку и постарайтесь сделать вывод, о чем сегодня пойдёт речь?
Дети рассматривают картинку, перечисляют предметы и делают вывод, что говорить будем об овощах.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они предложат нам загадки, игры, творческую работу. /Воспитатель показывает вазу с овощами/.
Воспитатель. Молодцы. На столе стоит пустая ваза, чтобы её заполнить нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки про овощи, по мере отгадывания ваза заполняется овощами.
Загадки:
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков …
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Кругла, крупна,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я …
Фиолетовый кафтан
Заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана,
Чем кафтан у …
Летом в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою в банке
Крепкие, солёные.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные перчатки.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво заполнили мы нашу вазу, если бы мы её нарисовали, то получился бы прекрасный натюрморт.
А сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь сказать, какое новое слово услышали!
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знайте – это натюрморт!
Дети. Натюрморт.
Воспитатель. Объёмные композиции, аппликации или картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются натюрмортом.
Игра «Узнай меня на ощупь» (Из волшебного мешочка дети по очереди достают овощи, узнавая их на ощупь.)
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все загадки, поиграли с овощами, познакомились с новым словом, а теперь немного поиграем.
1. Лей, дождик, лей!
Дождинки пляшут, как живые.
Пей, огурец пей!
И огурец пьёт, пьёт,
И растёт, растёт.
2. Миша шёл, шёл, шёл
И картошку нашёл,
Раз - картошка,
Два - картошка,
Три - картошка,
Положи её в лукошко.
Дети под слова воспитателя дети имитируют.
Воспитатель. Какие молодцы! А сейчас продолжим наше занятие. Перед вами образец натюрморта, скажите, какие овощи находятся впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева.
Дети определяют пространственное отношение предметов.
Воспитатель. А сейчас выполним упражнения для пальчиков вместе со мной (упражнения для пальчиков выполняются с декламацией соответствующих стихов)
1. Сжимание – разжимание пальцев
2. Качели
3. Вращение кистей рук.
Практическая работа.
Воспитатель. Наши пальчики готовы к работе. Сегодня мы с Вами будем создавать каждый свой натюрморт. Возьмите шаблоны овощей, обведите их, располагая предметы так, чтобы в вазе (ваза нарисована воспитателем заранее) они находились впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева.
Дети создают свой натюрморты (точечный рисунок).
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые натюрморты у нас получились! А скажите, из чего можно создать натюрморт?
Дети отвечают.
Воспитатель. Натюрморт можно создать из пластилина, глины, солёного теста и т. п., а можно выполнить рисунок, как это сделали мы. Вы сегодня замечательно потрудились. Поэтому я предлагаю вам поиграть в очень вкусную игру, которая называется «Узнай меня на вкус».
Дети с закрытыми глазами отгадывают на вкус овощи, которые предлагает им воспитатель.
Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель. Что нового узнали?