Папки-передвижки

Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста

Наталья Емельянова
Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обеспечивать условия для комфортной двигательной активности детей. Создавать у детей положительно - эмоциональный настрой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.

Задачи:

1. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, не наталкиваясь друг на друга, менять характер движения в соответствии с указанием педагога.

2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Темочки:

3. Развитие желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с про-стым содержанием; умения действовать соответственно правилам.

4. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Материалы и оборудование:

Мягкие игрушки – зайчиха с зайчонком, ежик, магнитола, аудиозапись,

обруч жёлтого цвета, гимнастические палки (жёлтые) по количеству детей,

листочки (по 2 шт.) по количеству детей, ватные шарики «камушки» (по 2 шт.) по количеству детей, массажные дорожки, гимнастическая скамья (высота 20 см, большой зонтик.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений: «Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко», рисование: «Солнышко», лепка: «Солнечные лучики», п/ игры: «Солнечный зайчик», «Солнышко и лучики», «Пробуждение солнышка», рассматривание солнышка на картине, наблюдение за солнышком из окна, на прогулке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

2. Мотивация.

Педагог: - На улице осень. Листья пожелтели. Стало прохладно. Реже сол-нышко заходит в нашу группу. Чаще идёт дождь.

Педагог: - А вы любите, когда в окно заглядывает солнышко, и мы бежим гулять?

Педагог: - Так давайте отправимся в осенний лес и отыщем солнышко…

«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».

3. Вводная часть.

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).

В: - Ребятки, где мы с вами?

Д: - В лесу.

В: - Да, ребятки, мы пришли в лес.

В: - А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?

Д: - Заяц (появляется игрушка зайчонка)

В: - От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь?

З: - Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.

В: - Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.

- По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем30секунд

Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке

Зайчонка и предлагает смотреть на него– форми-

рование правильной осанки).

Выше ноги поднимаем, (Ходьба с подниманием ног)

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки с продвижением вперёд)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорож-

кам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)

Быстро-быстро побежали.

В: - Зайчик посмотри, кто там сидит под деревом? Вот мы и нашли твою ма-му! А мы с вами пойдём дальше.

4. Основная часть.

В: - Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по 2 листика. Ребятки, а это кто спрятался под листочками? (Ёжик). Он, наверное, нас испугался. Давайте поиграем с ним! (Дети встают в рассыпную перед воспитателем, в руках у каждого по 2 листочка).

Общеразвивающие упражнения :

1) «Показали – спрятали листочки»

И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперед, спрятать листочки, руки за спину (3 раза)

2) «Погладим ножки листочками»

И. П. – сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (3 раза) .

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. – лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (3 раза)

4) «Помоем листочки в ручейке»

И. П. - стоя, руки опущены, приседаем, пополоскали листочки, встали (3 раза)

5) «Прыгаем как зайчики возле листочков» (15- 20 секунд)

Листочки положить на пол и попрыгать возле них.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки»

Дети поднимают листочки, дуют на них.

В: - Вот как весело мы поиграли с листочками, ежу понравилось, он говорит спасибо, молодцы! Давайте подарим красивые листочки ёжику! (Дети кладут листочки в корзину). Пойдемте дальше гулять по лесу.

Основные движения:

В: - Ребятки, мы до солнышка с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к солнышку, нам надо преодолеть препятствия.

В: - Вот и речка на пути, как же нам её пройти? По дорожке мы пойдём, по мосточку перейдём!

1. Ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.

( Выполнение: Руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом. В конце скамейки - спокойно сойти).

2. Метание вдаль.

В: - Вдоль по бережку пройдем,

В руки камешки возьмем,

Бросим в воду мы их дружно

И идти нам дальше нужно.

(Дети бросают вдаль "камушки" - мягкие шарики по 2 шт.)

В: - Все препятствия прошли,

на полянку мы пришли.

3. «Лучики для солнышка». Перешагивание через препятствия.

(На полу, на ковре лежит обруч жёлтого цвета, рядом лежат гимнастические палки).

В: - Ребятки, мы пришли на полянку, где живёт солнышко. Но, что произошло, солнышко потеряло свои лучики. Давайте, мы с вами, их отыщем и вернем солнышку. Берите скорее по палочке и разложите вокруг солнышка. Какое чудесное солнышко получилось!

(Дети под руководством педагога раскладывают «лучики»).

В: - Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки лучики

Скачут по дорожке! (Дети идут по кругу, перешагивая через «лучики»).

В: - Долгим оказался путь,

Нужно всем нам отдохнуть.

Вот и бабочки летают,

В воздухе легко порхают.

Вы на них подуйте:

Бабочки, танцуйте!

(Дети выполняют дыхательную гимнастику).

В: - А теперь хотите поиграть с солнышком?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

В: - «Солнце по небу катилось и за тучку закатилось».

А из тучки может пойти дождик. Ребята, мы сейчас поиграем в игру. Если я вам скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. (Показ зонтика).

Если скажу: «Солнце!» - отправляйтесь гулять.

Когда дети под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появляется солнышко:

«Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое». (Игра проводится 2-3 раза).

В: - Вот и закончилось наше путешествие. Солнышко мы отыскали, с ним поиграли. Вам понравилось? А теперь нам надо вернуться в группу.

5. Заключительная часть.

- «Раз, два, три, четыре, пять –

В садике мы опять!»

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.

Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни» Физинструктор Лыгина Ольга Викторовна АНО ДО «Планета детства «Лада» д/ с №179 «Подснежник» г. о. Тольятти Современное развитие России связано.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Конспект занятия НОД физическое развитие по формированию навыков гигиены и здорового образа жизни Формирование у детей навыков гигиены Первоосновой полноценного воспитания и развития ребенка в детском саду является создание здорового.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» "Дорога к доброму Здоровью". Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Наши глаза» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это …» Цель: • развитие у детей представлений.

План мероприятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни План мероприятий на неделю по формированию у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни (логопедическая группа) Ежедневный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 15:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельянова (УИ 310090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД