Наталия Тагиева
Конспект занятия по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе «Путешествие к Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- формировать у детей представление о том, какое значение для жизни человека имеет соблюдение правил личной гигиены.
- закрепить с детьми культурно—гигиенические навыки, используя модель трудового действия (мытье рук)
- уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление
- закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, туалета и действий (засучить рукава, смочить, намыливать)
- упражнять в правильном произношении звука «Ч» в словах
- воспитывать опрятность, аккуратность, внимание, умение слушать
Публикация «Конспект занятия по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе „Путешествие к Мойдодыру“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», «Мойдодыр» (игрушка, предметы гигиены: мыло, расческа, щетка, мочалка, картинки с изображением мальчиков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Мойдодыру. Это страна сказочная и мы полетим туда на ковре-самолете. Садитесь, закройте глаза.
(Звучит музыка по выбору воспитателя. Музыка останавливается. Дети открывают глаза. Их встречает Мойдодыр)
М. Д. Здравствуйте, ребята. Какие вы все чистые и аккуратные. Проходите в мой дом. Я живу здесь не один, а со своими друзьями, моими помощниками. Я загадаю вам про них загадки, а вы отгадаете.
(Загадки про мыло, мочалку, расческу, зубную щетку по выбору воспитателя)
М. Д. Вы помните сказку про меня? Как мои друзья мыли грязнулю. Давайте вспомним вместе.
(Игра-инсценировка «мытье грязнули» с проговариванием текста и действий)
М. Д. Вы знаете для чего нужно мыть руки?
Дети: отвечают
М. Д. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.
(Составление модели трудового действия)
М. Д. А сейчас послушайте одну интересную историю.
«Жил-был на свете маленький болезнетворный микробчик. Он мечтал пробраться к ребенку и заразить его разными болезнями. И побежал микробчик к детям. Увидел мальчика и прыгнул к нему на руку. Но мальчик пришел домой с прогулки, разделся, вымыл руки с мылом, и микробчик смылся вместе с грязью и чуть не захлебнулся водой. Потом он отдохнул, обсох и побежал искать еще кого-нибудь, чтобы заразить болезнью. И тут он увидел еще одного мальчика, который играл в песочнице. Микробчик незаметно подкрался к нему и прыгнул ему на руку. Микробчик стал ждать, что будет дальше. Мальчик пришел с прогулки, разделся, захотел есть и взял печеньн грязными руками. Обрадовался Микробчик и думает: «Сейчас он меня проглотит и я повеселюсь у него в животике!». Но тут вошла мама, у видела, какие грязные руки у ее сына и заставила его вымыться. Так Микробчик и не попал в животик к мальчику.»
М. Д.
- Скажите, что случилось бы с мальчиком, если бы Микробчик попал к нему в живот?
- Где еще может прятаться микроб?
- А теперь, ребята, хорошо запомните: чтобы не болеть, нужно быть всегда чистым, носить чистую одежду, мыть руки, мыть овощи и фрукты. До свидания, ребята. До следующей встречи.
(Мойдодыр дарит детям значок «Чистюлькин»)