Екатерина Алемская
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа — описания овощей по вопросам».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, здоровье, социализация.
Коммуникация - учить детей составлять рассказ – описание по вопросам; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; закрепить умение составлять распространенные предложения за счет введения однородных членов; активизировать словарь по данной теме, приучать детей к самостоятельным суждениям.
Здоровье - по средствам выполнения правильной дыхательной гимнастики восстанавливать нарушенное носовое дыхание.
Социализация - воспитывать уважение к труду взрослых людей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа — описания овощей по вопросам“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Материал: предметные картинки по теме, натуральные овощи.
Ход
1. Организационный момент
Проводится игра «Узнай на ощупь». Дети по очереди подходят к мешочку, на ощупь определяют, какой овощ им попался и выкладывают его на поднос.
2. Воспитатель: что лежит на подносе? Назовите одним словом. (овощи). Где растут овощи? (на грядке, в огороде). Как называется профессия человека который выращивает овощи? (овощевод). Как используют овощи? (варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят, делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат). Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть).
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай-ка»(воспитатель описывает овощ, а дети угадывают какой овощ описан).
Зеленая, круглая, большая, вкусная, хрустящая. (капуста)
Красная, треугольная, мелкая, сладкая, сочная, хрустящая. (морковь)
Желтый, круглый, крупный, горький, хрустящий. (лук)
Зеленый, овальный, большой или маленький, сочный, хрустящий. (огурец)
Красный, круглый, большой, сочный, вкусный. (помидор)
….
3. физминутка
«ПОДЫШИ ОДНОЙ НОЗДРЕЙ»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).
2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный вдохе максимальным опорожнением легких и подтягивание диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».
3-4. То же наоборот. Повторить 3-6 раз.
Примечание: После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох - выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-8 раз дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.
4. Составление рассказа-описания по вопросам.
Воспитатель предлагает вопросы по которым дети должны будут составить свой рассказ :
Какой овощ? Где растет? Какого он цвета, формы? Какой на вкус? Что готовят из него?
Первый рассказ воспитатель составляет вместе с ребенком. Далее дети самостоятельно составляют рассказ.
5. Итог
Сейчас будет свободен тот кто правильно мне ответит на вопрос.
Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают
Лук – выдергивают
Баклажаны – срезают
Репу – выдергивают
Тыкву – срезают
Морковь – выдергивают
Капусту – срезают
Огурцы – срывают
Горох – рвут
Картофель – выкапывают