Надежда Морген
Конспект занятия по развитию навыков этикета в младшей группе «До свидания!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе.
Область ФГОС «Социально-коммуникативное развитие»
«До свидания!».
Цель: развитие навыков речевого этикета; развитие социального интеллекта.
Задачи.
Образовательные:
-знакомство дошкольников с формулами речевого этикета в ситуации прощания;
- объяснить детям, что выбор слов в ситуации зависит от адресата.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков этикета в младшей группе „До свидания!“» размещена в разделах
- развитие диалогичкской и интонационной культуры речи;
- развитие общения и взаимоотношения ребёнка со сверстниками;
Воспитательные:
- воспитание у ребёнка основных правил поведения в социуме.
Используемые технологии:
Информационно-коммуникативная, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная, социо-игровая.
Средства обучения: Маски лесных зверей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, нас приглашают в гости. И прислали посылку, содержимое посылки поможет понять, куда мы сейчас отправимся (достаёт маски зверей, показывает детям, дети называют соответствующего животного: ежа, лису, волка, медведя, зайца, белки и др). Где живут все эти звери?
Дети: В лесу.
Воспит. : Вот мы и отправимся в лес на весёлом паровозике.
Звучит музыка дети идут по кругу друг за другом и поют : «Едем, едем на прогулку и в жару, и в мороз….», с концом песни дети одевают маски.
Воспит. : Вас, ребята, не узнать, все вы превратились в лесных жителей. В нашем сказочном лесу все звери живут дружно и любят играть друг с другом.
Хороводная игра по типу «Заинька, топни ножкой…»
- «Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой,»
- «Лисонька, бей в ладоши, рыжая, бей в ладоши,»
- «Медведушка, попляши, буренький, попляши,»
-«Ёжинька, повернись, колюченький, повернись,»
-«Белочка, поклонись, рыженькая, поклонись,»
Воспит. : Все звери поиграли и идут каждый в свой домик.
Игра «Чей домик?»
- у медведя: берлога;
- у лисоньки : нора;
- у белочки: дупло;
- у зайчика: под кусточком;
- у волка: логово;
Воспитатель: Итак, звери отправляются по домам. А что они скажут друг другу на прощанье?
Дети: До свидания!
Воспитатель: Правильно. А какие ещё слова на прощание можно сказать?
Воспитатель помогает детям вспомнить и запомнить слова прощания, объясняет, когда уместно применять ту или иную форму прощания:
«пока», «прощайте», «до встречи», «всего доброго», «до скорой встречи», «всего хорошего».
Физкультминутка: Вернёмся на нашу лесную полянку и посмотрим, какие слова используют наши лесные герои.
Скажу лисичке на прощанье: (дети поочерёдно машут
- «До скорой встречи!» или «До свидания!» правой и левой рукой)
Добавлю также: «Будь здорова! («замочек» над головой)
Мы завтра поиграем снова!»
Воспитатель: Ребята, а если с вами прощаются, вам надо что-нибудь ответить? Надо. И давайте научим наших зверят быть вежливыми и правильно прощаться.
Театрализация диалогов. Рабочие пары детей выходят в масках.
Диалог №1
- Ёжик – Куда Зайчонок держишь путь?
- Зайчонок - Домой спешу.
- Ёжик - Тогда, счастливого пути!
- Зайчонок – Спасибо, мой домик ужу близко.
Воспитатель: Ну вот, все зверята ушли по своим домикам, все вежливо простились друг с другом. А что вы будете говорить своим друзьям на прощанье?
Ответы детей. Воспитатель хвалит детей. Вспоминают во что играли, что делали.