Хафизова Юлия Феликсовна
Мастер-класс «Заколдованные деревья» в технике «кляксография» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кляксография — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Рисование через соломинку способствует улучшению здоровья, в частности, увеличению силы легких и дыхательной системы. Хорошо получаются разнообразные растения, такие как деревья разных видов и кустарники.
Предлагаю вашему вниманию мастер класс НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Заколдованные деревья» нетрадиционной технике рисования (кляксография, для детей подготовительной к школе группы).
Цель: выполнять работу, используя нетрадиционную технику рисования (кляксография).
Задачи:
1. Упражнять детей в использовании нетрадиционной техники рисования кляксографией;
2. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность, творческое воображение, внимание, память и мышление, дыхательную систему;
3. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;
В начале занятия спрашиваю у детей верят ли они в волшебство, кто такие волшебники и что они могут делать? Какие волшебные предметы есть у волшебников?
- Конечно волшебная палочка, а у нас с вами волшебной палочкой будет трубочка для коктейля.
- Мы палочкой волшебной тихонечко взмахнем. И чудеса в тарелочке мы сейчас найдем.
Предлагаю выполнить дыхательные упражнения с трубочкой "Бульки"(с использованием стаканчика с водой)
Далее с помощью трубочек для коктейля предлагаю превратить кляксы в деревья.
Сначала рисуем фон используя белый альбомный лист, затем с помощью пипетки ставим кляксу там где будет начинаться ствол дерева, и с помощью трубочки раздуваем ствол и ветки дерева. При необходимости лист бумаги поворачиваем.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, за техникой рисования, при необходимости помогает детям, дает советы.
В заключительной части непрерывной образовательной деятельности рассматриваем работы спрашиваю детей кому, чья работа понравилась, почему.
Задаю вопросы, что мы с вами сегодня рисовали? С помощью чего нарисовали деревья? Как называется эта техника рисования? (ответы детей).