Ирина Иризбаева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении двух предметов по ширине, высоте и длине. Расширить представление о частях суток и их последовательности. "Физическое развитие" - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Развивать общую моторику.
Методы приемы:
- наглядные: картинки с изображением 3-х поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- словесные: беседы, вопросы, игры
- практические: рисование, физкультминутка
Материалы и оборудование :
Демонстративный материал : картинки с изображением 3-х поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал : дорожки из бумаги разной длины (по 2шт., елочки разной высоты (по 2шт.)
Формы организации совместной деятельности:
- двигательная: физкультминутка
- коммуникативная: беседы, игра
Логика совместной деятельности педагога и детей
Организационный момент.
Воспитатель поет песенку.
"Нам не страшен серый вол,
Серый волк, серый волк
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?"
- Кто пел эту песенку? (Дети отвечают)
- Я предлагаю вам отправиться к ним в гости.
Вывешивает картинку с изображением поросят и вместе с деть вспоминает имена поросят
Воспитатель выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько поросят.
Затем воспитатель предлагает угостить поросят желудями
- Сколько нужно желудей? Всем ли поросятам хватит? (дети делают предположения, а затем угощают поросят)
Воспитатель показывает домики поросят и предлагает подобрать двери нужно ширины, чтобы закрыть вход в домики. (Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику)
Воспитатель дает задание «у вас на столах лежат дорожки, что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку». (дети сравнивают дорожки)
- Давайте сравним елочки и выберем высокую, чтобы спрятать за ней поросенка (Дети сравнивают елочки)
Физкультминутка.
Встают в круг и показывают высокую и низкую елочку несколько раз.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает сюжетные картинки с изображение поросят в разное время суток. уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой выбор и расположить картинки по порядку. (Дети рассматривают картинки, обосновывают свой выбор и располагают их по порядку)
Рефлексия
- Ну вот и закончилось наше путешествие в гости к поросятам. Давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего запомнилось?