Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Светлана Савостьянова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в средней группе

Тема:

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель 1 категории

Савостьянова

Светлана Витальевна

Цель:

Темочки:

Всестороннее развитие личности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

- формировать элементарные математические представления : сравнивать два предмета по величине (высокий - низкий; толстый – тонкий» широкий – узкий);

- развивать представления детей о геометрических фигурах;

- учить считать до 5;

- различать цвета;

- совершенствовать умения отвечать на вопросы;

- обобщить представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;

- закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- свободно общаться со взрослыми и детьми;

- развивать игровую деятельность детей и умение детей выполнять коллективную работу.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к окружающей природе, умение слушать и помогать друг другу, желание доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал :

Цветные числа Кьюизенера; квадрат Воскобовича; мультимедийная установка, предметные карточки до 5; карточки с цифрами до 5; лужайки в виде геометрических фигур; клей; кисточки; салфетки; белка; елочка.

Предварительная работа :

-наблюдение за изменениями в природе, выделение признаков весны, первоцветов;

- рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны, первоцветов;

- беседы о весенних приметах, перелетных птицах.

Словарь:

Медуница, колокольчик, фиалка, подснежник, одуванчик.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Солнце раннее проснулось,

Осторожно улыбнулось,

Лучикам пора вставать.

Нашу землю согревать.

Вас ребята я за сказкой

Приглашаю в лес пойти

Замечательный весенний

Вам такого не найти.

- А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете (загадывает загадку) :

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Везет всех за собой (поезд).

I.

- Молодцы, догадались. Ну что ж, давайте подготовим свои поезда и в путь-дорогу (дети садятся за столы и составляют поезд из палочек Кьюизенера, начиная с белой палочки и заканчивая желтой).

- Ну, вот мы и построили поезд. А сейчас проверим, готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро ответить на следующие воросы (дети отвечают на вопросы) :

1) Сколько всего вагонов у нашего поезда?

2) Каким по порядку стоит желтый вагон?

3) Вагон какого цвета стоит третьим?

4) Найди вагон, который стоит рядом с голубым, но не красный.

5) перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо).

6) Покажите самый длинный вагон:

7) какого цвета самый короткий вагон?

- Все в порядке, и мы с вами отправляемся в путь (дети становятся друг за другом и поют песню «Загудел паровоз»)

- Стоп машина!

II.- Вот весна пришла и в лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

(дети останавливаются у мультимедийной установки, где изображен весенний лес)

- Ребята, а по каким приметам мы с вами определили приход весны? (дети называют приметы весны)

(стихотворение сопровождается показом на мультимедиа).

- Весна приходит зимой,

Тепло приносит нам с тобой

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речке льда.

Приносит первые листочки,

И нежность шелковой травы,

И лопание душистых почек,

Садов прекрасные цветы.

Птиц перелетных новоселье,

И насекомых звонкий рой,

Конец медвежьей спячки

Приносит в лес весна с собой.

С весной ликует все живое,

Линяют звери по-весне,

Детей заводят, кормят, учат,

Жизнь пробуждается везде.

Готовят люди землю к севу,

Сажают деревца, кусты,

Наводят чистоту, порядок,

После наскучившей зимы.

III.

( На мультимедиа показаны 2 березы: высокая и низкая, толстая и тонкая)

- Ребята, давайте рассмотрим эти деревья.

_чем отличаются эти березки?

- Сколько скворцов прилетело на высокую березу?

- Прилетело на низкую березку?

- На какой березке птичек больше?

- На какой березе птиц меньше?

- Ребята, птицы наши друзья. Люди заботятся о птицах, делают кормушки, скворечники. Давайте и мы поможем нашим скворцам. Покажем, как делаются их домики.

(пальчиковая игра «Скворечник)

IV.

- А сейчас каждый из вас изготовит свой скворечник из волшебного квадрата.

(Работа с квадратом Воскобовича)

V.

-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево стоит впереди, но что бы к нему подойти, нужно речку перейти.

-В каком месте мы сможем перейти реку?

- Почему именно в этом месте?

( выводы детей: уже, шире)

- Речку быстро перешли,

к чудо – дереву пришли.

-Что же это за девица

Ни швея, ни мастериуа,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

- Какая она пушистая, зеленая. Какой зверек здесь прячется мы сейчас узнаем (загадывает загадку) :

«Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом» (Белка.)

- Белка грустная сидит,

Свои запасы сторожит.

Заданье выполнить мы сможем,

И белке посчитать поможем.

(На елке висят картинки с растениями. Дети соотносят цифру количеству растений на картинке)

VI.

- Ребята, посмотрите, какие интересные впереди лужайки. Все они разной геометрической формы. Давайте назовем форму каждой лужайки (называют).

- На этих лужайках росли цветы, а какие вы узнаете отгадав загадки (отгадывание загадок в сопровождении фотографий) :

-Золотой и молодой

За неделю стал седой,

Спрячу я его в карманчик,

Бывший …. (Одуванчик0

- Снег только таять еще начинает

Ранней весною он расцветает

Прямо в сугробе,

Стойкий и нежный

Тянется к солнышку первый …. (подснежник)

- Прячет цветок

Сладкий медок

И в названии таится

Догадались: …. (медуница)

- То ли фиолетовый, то ли голубой

Он на опушке встречался с тобой

Названье ему очень звонкое дали

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

- Очень милые цветы, голубые лепестки

На лугах они растут и красиво там цветут

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут … (Фиалки)

- Подул весенний ветерок,

Свое место потерял цветок.

Чтобы былую красу возродить

Нужно на место цветы посадить!

VII.

- В каждом цветке, в середине, есть подсказка – геометрическая фигура, к какой лужайке принадлежит данный цветок.

-Давайте украсим наши лужайки. Приклеим цветы на нужные геометрические формы (дети под музыку наклеивают цветы на геометрические формы).

VIII.

(Воспитатель подводит итог)

- Где побывали? На чем ездили?

-Что мы сегодня делали?

-Что понравилось? И т. д.

- Солнце в небе засияло,

Всй цветами заиграло.

Пусть в природе все растет,

Жизнь и радость нам несет,

А теперь, детвора, возвращаться нам пора!

Быстро в поезд вы садитесь,

Поскорее, торопитесь,

Эй, ребята, не зевай,

Дружно песню запевай!

(Дети становятся паровозиком и уезжают с песней «Загудел паровоз»).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Помоги Буратино» в средней группе Цель занятия: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур» Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом. Задачи: Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прямоугольник» Цель: сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с ОВЗ «Любознательный цыпленок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие - развивать умение составлять логическую последовательность. Закреплять умение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ОВЗ «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формировать представление о счете в пределах 3. Упражняться в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 24 января 2016 в 14:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савостьянова (УИ 390479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД