Светлана Савостьянова
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных
Тема:
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель 1 категории
Савостьянова
Светлана Витальевна
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Всестороннее развитие личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- формировать элементарные математические представления : сравнивать два предмета по величине (высокий - низкий; толстый – тонкий» широкий – узкий);
- развивать представления детей о геометрических фигурах;
- учить считать до 5;
- различать цвета;
- совершенствовать умения отвечать на вопросы;
- обобщить представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- свободно общаться со взрослыми и детьми;
- развивать игровую деятельность детей и умение детей выполнять коллективную работу.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающей природе, умение слушать и помогать друг другу, желание доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал :
Цветные числа Кьюизенера; квадрат Воскобовича; мультимедийная установка, предметные карточки до 5; карточки с цифрами до 5; лужайки в виде геометрических фигур; клей; кисточки; салфетки; белка; елочка.
Предварительная работа :
-наблюдение за изменениями в природе, выделение признаков весны, первоцветов;
- рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны, первоцветов;
- беседы о весенних приметах, перелетных птицах.
Словарь:
Медуница, колокольчик, фиалка, подснежник, одуванчик.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Солнце раннее проснулось,
Осторожно улыбнулось,
Лучикам пора вставать.
Нашу землю согревать.
Вас ребята я за сказкой
Приглашаю в лес пойти
Замечательный весенний
Вам такого не найти.
- А на чем мы поедем, вы сейчас отгадаете (загадывает загадку) :
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Везет всех за собой (поезд).
I.
- Молодцы, догадались. Ну что ж, давайте подготовим свои поезда и в путь-дорогу (дети садятся за столы и составляют поезд из палочек Кьюизенера, начиная с белой палочки и заканчивая желтой).
- Ну, вот мы и построили поезд. А сейчас проверим, готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро ответить на следующие воросы (дети отвечают на вопросы) :
1) Сколько всего вагонов у нашего поезда?
2) Каким по порядку стоит желтый вагон?
3) Вагон какого цвета стоит третьим?
4) Найди вагон, который стоит рядом с голубым, но не красный.
5) перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо).
6) Покажите самый длинный вагон:
7) какого цвета самый короткий вагон?
- Все в порядке, и мы с вами отправляемся в путь (дети становятся друг за другом и поют песню «Загудел паровоз»)
- Стоп машина!
II.- Вот весна пришла и в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
(дети останавливаются у мультимедийной установки, где изображен весенний лес)
- Ребята, а по каким приметам мы с вами определили приход весны? (дети называют приметы весны)
(стихотворение сопровождается показом на мультимедиа).
- Весна приходит зимой,
Тепло приносит нам с тобой
Приносит небо голубое,
Сосульки, пенье ручейка,
Проталины и первоцветы,
И таянье на речке льда.
Приносит первые листочки,
И нежность шелковой травы,
И лопание душистых почек,
Садов прекрасные цветы.
Птиц перелетных новоселье,
И насекомых звонкий рой,
Конец медвежьей спячки
Приносит в лес весна с собой.
С весной ликует все живое,
Линяют звери по-весне,
Детей заводят, кормят, учат,
Жизнь пробуждается везде.
Готовят люди землю к севу,
Сажают деревца, кусты,
Наводят чистоту, порядок,
После наскучившей зимы.
III.
( На мультимедиа показаны 2 березы: высокая и низкая, толстая и тонкая)
- Ребята, давайте рассмотрим эти деревья.
_чем отличаются эти березки?
- Сколько скворцов прилетело на высокую березу?
- Прилетело на низкую березку?
- На какой березке птичек больше?
- На какой березе птиц меньше?
- Ребята, птицы наши друзья. Люди заботятся о птицах, делают кормушки, скворечники. Давайте и мы поможем нашим скворцам. Покажем, как делаются их домики.
(пальчиковая игра «Скворечник)
IV.
- А сейчас каждый из вас изготовит свой скворечник из волшебного квадрата.
(Работа с квадратом Воскобовича)
V.
-Ребята, посмотрите, какое необычное дерево стоит впереди, но что бы к нему подойти, нужно речку перейти.
-В каком месте мы сможем перейти реку?
- Почему именно в этом месте?
( выводы детей: уже, шире)
- Речку быстро перешли,
к чудо – дереву пришли.
-Что же это за девица
Ни швея, ни мастериуа,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
- Какая она пушистая, зеленая. Какой зверек здесь прячется мы сейчас узнаем (загадывает загадку) :
«Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом» (Белка.)
- Белка грустная сидит,
Свои запасы сторожит.
Заданье выполнить мы сможем,
И белке посчитать поможем.
(На елке висят картинки с растениями. Дети соотносят цифру количеству растений на картинке)
VI.
- Ребята, посмотрите, какие интересные впереди лужайки. Все они разной геометрической формы. Давайте назовем форму каждой лужайки (называют).
- На этих лужайках росли цветы, а какие вы узнаете отгадав загадки (отгадывание загадок в сопровождении фотографий) :
-Золотой и молодой
За неделю стал седой,
Спрячу я его в карманчик,
Бывший …. (Одуванчик0
- Снег только таять еще начинает
Ранней весною он расцветает
Прямо в сугробе,
Стойкий и нежный
Тянется к солнышку первый …. (подснежник)
- Прячет цветок
Сладкий медок
И в названии таится
Догадались: …. (медуница)
- То ли фиолетовый, то ли голубой
Он на опушке встречался с тобой
Названье ему очень звонкое дали
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)
- Очень милые цветы, голубые лепестки
На лугах они растут и красиво там цветут
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут … (Фиалки)
- Подул весенний ветерок,
Свое место потерял цветок.
Чтобы былую красу возродить
Нужно на место цветы посадить!
VII.
- В каждом цветке, в середине, есть подсказка – геометрическая фигура, к какой лужайке принадлежит данный цветок.
-Давайте украсим наши лужайки. Приклеим цветы на нужные геометрические формы (дети под музыку наклеивают цветы на геометрические формы).
VIII.
(Воспитатель подводит итог)
- Где побывали? На чем ездили?
-Что мы сегодня делали?
-Что понравилось? И т. д.
- Солнце в небе засияло,
Всй цветами заиграло.
Пусть в природе все растет,
Жизнь и радость нам несет,
А теперь, детвора, возвращаться нам пора!
Быстро в поезд вы садитесь,
Поскорее, торопитесь,
Эй, ребята, не зевай,
Дружно песню запевай!
(Дети становятся паровозиком и уезжают с песней «Загудел паровоз»).