Ольга Воронько
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,
• развивать наблюдательность, познавательный интерес,
• формировать навыки самостоятельной работы,
• продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
• продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу,
Материалы и оборудование : набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один лесной житель. А вот какой, вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Зайчик приготовил для вас задания.
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Какое сейчас время года?
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре (от 1 до 4, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 1.
- назови соседей числа 2.
- я задумала число, оно меньше 4 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 2 на единицу, какое это число?
3. Физминутка.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
4. Установи соответствие.
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры. Вам нужно расположить карточки с предметами рядом с цифрой, соответствующей количеству предметов. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Все задания вы выполнили успешно, а теперь немножко отдохнем:
Мы ручками похлопали,
Ножками потопали,
Глазками помигали,
А теперь попрыгали…
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.