Анна Горшкова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квадрат»
Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- научить различать и называть круг и квадрат;
- находить в окружающей обстановке предметы круглой и квадратной формы;
Воспитательные:
- воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность детей;
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь.
Материалы:
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Для воспитателя: две коробки, на одной наклеен или нарисован красный круг, на другой синий квадрат, круг, квадрат, два обруча, бубен.
Для детей: точно такие же фигуры (круг и квадрат).
I. Вводная часть:
Стук за дверью. Ребята к нам кто – то стучится? Не знаете, кто это может быть? (ответы детей). Давайте посмотрим. Открываю дверь, а там колобок. Колобок: Здравствуйте, ребята! Я катился, катился по дорожке и решил заглянуть к вам на занятие. Хочу посмотреть, как вы умеете заниматься. Ребята, давайте покажем колобку, как мы умеем заниматься.
II. Основная часть.
1. Повторение круга.
Показываю круг, как называется эта фигура, какого она цвета. Возьмите конвертик, достаньте круг, возьмите в левую руку и покажите мне. Обведите круг по контуру правой рукой. Встречают ли пальчики преграды? Колется, не колется? Покатите круг по столу. Катиться, не катиться? Уберите круг в конверт.
2. Знакомство с квадратом и его свойствами.
Показать квадрат – это квадрат. Повторим слово хором. Достаньте квадрат из конверта. Возьмите в левую руку, покажите его мне. Какого он цвета? Обведите правой рукой квадрат по контуру. Встречают ли пальчики преграды? Колется, не колется? Покатите квадрат по столу. Катиться, не катится?
Вывод: колется, пальчики встречают преграды, не катится.
Уберите квадрат в конверт.
3. Физкультминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол, (Приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушёл. (Прыжки)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши)
Это жёлтый колобок!
4. Игра «Найди свой домик».
Нам понадобиться: два обруча, круги и квадраты по количеству детей.
Правила игры: Надо положить обручи (домики) на пол в одном обруче живут круги, в другом квадраты. Затем детям, раздаю круги и квадраты и объясняю, что в одном обруче живут круги в другом квадраты. Детям необходимо положить соответствующую фигурку, в соответствующий обруч (домик). Делю детей на две команды: одним – круги, другим – квадраты. По моей команде дети бегут к домику, в котором живёт данная фигура. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.
III. Заключительная часть.
С какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? Ребята, скажите, а на какую фигуру, похож колобок? Как вы думаете, понравилось ли колобку, наше с вами занятие? Почему?
Колобок: Ребята, мне очень понравилось ваше занятие, вы большие молодцы! Мне очень жаль, с вами расставаться, но мне надо катиться дальше. До свидания ребята!