Марина Авдошина
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в количественном счете в пределах 10, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
- Учить соотносить цифру с количеством предметов.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: „Путешествие в королевство математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
- Формировать коммуникативные навыки.
Материал:
- ковер – самолёт; карточки с цифрами; домики; коробочка с счётными палочками; зайчик – игрушка; коробка с геометрическими фигурами.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, ребята приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.
Загадка: «Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?»
Дети: Ковёр-самолёт.
Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт,
Ждут нас испытания, сложные задания.
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.
- Дети считают.
Воспитатель: Молодцы!
Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве. Давайте узнаем.
Воспитатель: Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
Воспитатель: Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра: "По порядку становись! "
Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде "По порядку становись!" - строятся по порядку.
Дети выстроили числовой ряд.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Назовите соседей числа 3, 5, 7.
- Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число.
(Ответы детей)
- Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число.
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот ребята второй домик. Давайте посмотрим кто живёт в этом домике.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Что это такое?
Дети: Счетные палочки.
Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.
Задания для детей.
-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.
-Из 6 палочек сделайте домик.
-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.
-Из 8 палочек сделайте рыбку.
Воспитатель: Молодцы, ребятки с заданием справились, уберите палочки в коробку.
Воспитатель: Предлагаю, ребята, вам сделать зарядку для глаз.
Воспитатель:
Мы играли, наши глазоньки устали,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазками моргать,
Пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)
И опять играть начнут.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались с вами до третьего домика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь живет зайчик. Он нам приготовил задание. В пакетиках лежат геометрические фигурки. Залезьте в пакетик руками и достаньте из него геометрическую фигуру треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат.
(Дети достают)
Воспитатель: А еще нам зайка нам приготовил волшебную коробочку, вы внимательно посмотрите и скажите, какое число нарисовано на коробке (9?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами должны положить в коробку столько красных геометрических фигур, сколько нарисовано на коробке.
Воспитатель: Какая цифра нарисована на коробке?
Дети: 9
Воспитатель: Правильно, ребята.
- Дети все вместе складывают в коробку геометрические фигуры красного цвета- 9 штук.
Воспитатель: А сейчас мы с зайчиком сосчитаем правильное ли количество геометрических фигур вы собрали.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, поиграли с тобой, нам возвращаться в детский сад.
Физкультминутка:
За руки возьмемся, влево повернемся,
Широкими ногами, по кругу мы пойдем.
Похлопали в ладоши, потопаем немножко,
За руки возьмемся, вправо повернемся,
Узкими шажками, обратно мы пойдем.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, ребята. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.
Воспитатель: Ковёр-самолёт отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят.
И так приготовились, взлетаем!
(Летим на ковре – самолете)
Воспитатель: Идём на посадку.
Ну вот мы снова в детском саду.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (Ответы детей)
Воспитатель задаёт вопросы :Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?
(Ответы детей).