Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».

Марина Авдошина
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель:

- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в количественном счете в пределах 10, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

- Учить соотносить цифру с количеством предметов.

- Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: „Путешествие в королевство математики“,» размещена в разделах

- Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

- Формировать коммуникативные навыки.

Материал:

- ковер – самолёт; карточки с цифрами; домики; коробочка с счётными палочками; зайчик – игрушка; коробка с геометрическими фигурами.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, ребята приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.

Загадка: «Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?»

Дети: Ковёр-самолёт.

Ковёр-самолёт, отправляйся в полёт,

Ждут нас испытания, сложные задания.

Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.

- Дети считают.

Воспитатель: Молодцы!

Идём на посадку. Ну вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве. Давайте узнаем.

Воспитатель: Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Воспитатель: Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра: "По порядку становись! "

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде "По порядку становись!" - строятся по порядку.

Дети выстроили числовой ряд.

Воспитатель: (обращаясь к детям) Назовите соседей числа 3, 5, 7.

- Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число.

(Ответы детей)

- Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот ребята второй домик. Давайте посмотрим кто живёт в этом домике.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Что это такое?

Дети: Счетные палочки.

Воспитатель: Давайте поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.

Задания для детей.

-Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

-Из 6 палочек сделайте домик.

-Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

-Из 8 палочек сделайте рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки с заданием справились, уберите палочки в коробку.

Воспитатель: Предлагаю, ребята, вам сделать зарядку для глаз.

Воспитатель:

Мы играли, наши глазоньки устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазками моргать,

Пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)

И опять играть начнут.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались с вами до третьего домика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь живет зайчик. Он нам приготовил задание. В пакетиках лежат геометрические фигурки. Залезьте в пакетик руками и достаньте из него геометрическую фигуру треугольник, овал, прямоугольник, круг, квадрат.

(Дети достают)

Воспитатель: А еще нам зайка нам приготовил волшебную коробочку, вы внимательно посмотрите и скажите, какое число нарисовано на коробке (9?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами должны положить в коробку столько красных геометрических фигур, сколько нарисовано на коробке.

Воспитатель: Какая цифра нарисована на коробке?

Дети: 9

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Дети все вместе складывают в коробку геометрические фигуры красного цвета- 9 штук.

Воспитатель: А сейчас мы с зайчиком сосчитаем правильное ли количество геометрических фигур вы собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, поиграли с тобой, нам возвращаться в детский сад.

Физкультминутка:

За руки возьмемся, влево повернемся,

Широкими ногами, по кругу мы пойдем.

Похлопали в ладоши, потопаем немножко,

За руки возьмемся, вправо повернемся,

Узкими шажками, обратно мы пойдем.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, ребята. Я приглашаю всех на ковёр - самолёт.

Воспитатель: Ковёр-самолёт отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят.

И так приготовились, взлетаем!

(Летим на ковре – самолете)

Воспитатель: Идём на посадку.

Ну вот мы снова в детском саду.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (Ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы :Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным, трудным?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математики» Конспект интегрированного занятия в бассейне«Путешествие в Королевство Математики» Конспект интегрированного занятия в бассейне Тема: «Путешествие в Королевство Математики» Программное содержание: Закрепить навык счёта в пределах 10. Продолжать развивать умение группировать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Автор:Юпатова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель:Совершенствование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группы по математическому развитию. Тема: Путешествие в страну.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД «Путешествие в королевство Математики» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний». Проводит: педагог высшей квал. категории Носкова И. В. Программное содержание: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве по карте –.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: формировать у детей элементарные математические представления.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в снежное королевство» Задачи: 1. Закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к слову «снег». 2. Совершенствовать грамматический строй речи детей. 3. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».
Опубликовано: 8 октября 2015 в 17:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Авдошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД