Наталья Иноземцева
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57»
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Иноземцева Н. Ю.
Дзержинск
2015
Цель:
Упражнять в умении считать в пределах 6;знакомить с порядковым значением числа 6; отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? На каком месте?»
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Путешествие в Москву“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая)
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.
Демонстрационный материал :
Изображение корабля
Изображение Москвы
Раздаточный материал :
Карточки с кругами (6)
Набор ёлочек (6)
Счетные палочки
Белые полоски бумаги
Предварительная работа :
Беседа «Наша родная страна»
Развивающая игра «Веселые матрешки»
Индивидуальная работа:
Активизировать в речи Данила К., Димы М., Кати Ю. названия частей суток
Закреплять счет в пределах 6 у Арины, Сони
Дифференцированный подход:
Предложить детям, быстро построившим квадрат, поделить квадрат на 2 треугольника
Ход организованной деятельности детей:
- Дети, сегодня я получила письмо, давайте его прочтем.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам президент нашей страны В. В. Путин, я узнал, что вы очень умные, находчивые, смелые и дружные. Поэтому я приглашаю вас посетить нашу столицу-Москву, в ваше распоряжение отдаю корабль. Подпись В. В. Путин»
- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей и препятствий?
- А вот и корабль, занимайте свои места. Но никак корабль не сдвигается с места, большой камень на пути, а на камне задание- «Внимательно посмотрите на корабль и скажите из каких геометрических фигур он построен?
- Посчитайте и скажите сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?
- Замечательно, камень исчез, а двигатель не заводится, капитан не может включить сигнальные кнопки, обращается к нам за помощью (показывается карточка с 6 кругами)
- А вот и инструкция, сначала посчитаем кнопки. Я буду считать, а вы будете выкладывать кнопки по порядку (желтая-1, красная-2, синяя-3, зеленая-4,белая-5, оранжевая-6)
- На каком месте у вас синяя кнопка (желтая, белая и т. д.)
- А вот сигнальные кнопки, что здесь напечатано не так?
- Молодцы, наш корабль поплыл и вот первая остановка «Зеленый берег». Нужно запастись водой, но к ручью не пройти- мешают ё лки впереди- задание такое: «Расставь ё лочки по высоте: от самой высокой до самой низкой, а потом, наоборот, от самой низкой до самой высокой»
- Как вы расставили ёлочки, расскажите?
- В. В. путин знает, что мы дружные ребята, давайте покажем и расскажем, кто как дружит, выходите на палубу (встать около своего стульчика)
Физкультминутка «Дружат все на белом свете»
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
- Наше путешествие продолжается, проходим все в свои каюты
- Ребята, плыть дальше нельзя, у нас поломка корабля, а может быть, мы починим?
- Нужны детали квадратной формы (сложить квадрат из счетных палочек)
- Еще нужны детали треугольной формы (сложить треугольник из счетных палочек)
- Молодцы! Корабль починен. Мы уже приближаемся к Москве, но туман на пути, не возможно к берегу подойти, но если отгадаем и правильно назовем части суток - туман рассеется.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем вечером, а обедаем (днем)
Когда ваши папы и мамы приходят с работы (вечером)
- Туман рассеялся - вот и Москва (показ картины)
- Вам понравилось путешествие?
- Что мы делали во время путешествия?
- А вот и награда за ваши старания, знания, дружбу (угощение).