Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву»

Наталья Иноземцева
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 57»

Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной категории

Иноземцева Н. Ю.

Дзержинск

2015

Цель:

Упражнять в умении считать в пределах 6;знакомить с порядковым значением числа 6; отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету? На каком месте?»

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему „Путешествие в Москву“» размещена в разделах

Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке (самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая)

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

Демонстрационный материал :

Изображение корабля

Изображение Москвы

Раздаточный материал :

Карточки с кругами (6)

Набор ёлочек (6)

Счетные палочки

Белые полоски бумаги

Предварительная работа :

Беседа «Наша родная страна»

Развивающая игра «Веселые матрешки»

Индивидуальная работа:

Активизировать в речи Данила К., Димы М., Кати Ю. названия частей суток

Закреплять счет в пределах 6 у Арины, Сони

Дифференцированный подход:

Предложить детям, быстро построившим квадрат, поделить квадрат на 2 треугольника

Ход организованной деятельности детей:

- Дети, сегодня я получила письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам президент нашей страны В. В. Путин, я узнал, что вы очень умные, находчивые, смелые и дружные. Поэтому я приглашаю вас посетить нашу столицу-Москву, в ваше распоряжение отдаю корабль. Подпись В. В. Путин»

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей и препятствий?

- А вот и корабль, занимайте свои места. Но никак корабль не сдвигается с места, большой камень на пути, а на камне задание- «Внимательно посмотрите на корабль и скажите из каких геометрических фигур он построен?

- Посчитайте и скажите сколько треугольников, квадратов, кругов, прямоугольников?

- Замечательно, камень исчез, а двигатель не заводится, капитан не может включить сигнальные кнопки, обращается к нам за помощью (показывается карточка с 6 кругами)

- А вот и инструкция, сначала посчитаем кнопки. Я буду считать, а вы будете выкладывать кнопки по порядку (желтая-1, красная-2, синяя-3, зеленая-4,белая-5, оранжевая-6)

- На каком месте у вас синяя кнопка (желтая, белая и т. д.)

- А вот сигнальные кнопки, что здесь напечатано не так?

- Молодцы, наш корабль поплыл и вот первая остановка «Зеленый берег». Нужно запастись водой, но к ручью не пройти- мешают ё лки впереди- задание такое: «Расставь ё лочки по высоте: от самой высокой до самой низкой, а потом, наоборот, от самой низкой до самой высокой»

- Как вы расставили ёлочки, расскажите?

- В. В. путин знает, что мы дружные ребята, давайте покажем и расскажем, кто как дружит, выходите на палубу (встать около своего стульчика)

Физкультминутка «Дружат все на белом свете»

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой!

- Наше путешествие продолжается, проходим все в свои каюты

- Ребята, плыть дальше нельзя, у нас поломка корабля, а может быть, мы починим?

- Нужны детали квадратной формы (сложить квадрат из счетных палочек)

- Еще нужны детали треугольной формы (сложить треугольник из счетных палочек)

- Молодцы! Корабль починен. Мы уже приближаемся к Москве, но туман на пути, не возможно к берегу подойти, но если отгадаем и правильно назовем части суток - туман рассеется.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем вечером, а обедаем (днем)

Когда ваши папы и мамы приходят с работы (вечером)

- Туман рассеялся - вот и Москва (показ картины)

- Вам понравилось путешествие?

- Что мы делали во время путешествия?

- А вот и награда за ваши старания, знания, дружбу (угощение).

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 19:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Москву»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иноземцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД