Людмила Катаева
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей умственной активности и самостоятельности (мышления, Дошкольники проявляют большой интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство. Однако знакомство с содержанием этих понятий не всегда систематично и не всегда отвечает современным требованиям. Поэтому необходимо создать новые формы игровой деятельности, систематизировать интеллектуальные дидактические игры, направленные на поисковую активность и сообразительность детей дошкольного возраста при формировании элементарных математических представлений.
Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• развитие интереса к процессу усвоения математических знаний у детей;
• Развитие любознательности, инициативности;
• Создание системы дидактических игр, направленных на развитие математических способностей;
• Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе, расширение их представлений о дидактических играх по формам элементарных математических представлений.
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей группы детского сада, родители, руководитель кружка «Умелый руки», музыкальный руководитель.
Тип проекта: организационно-деятельный
Срок реализации: среднесрочный (12 месяцев)
Ожидаемые результаты:
• Развитие у детей математических представлений
- счет в пределах 10
- сравнение смежных чисел в пределах 10
• Мотивация к самостоятельному использованию развивающих дидактических игр, развитие у детей способности к самооценке.
• Обогащение словаря детей, развитие аргументированной речи
а) вступление
б) план реализации проекта
1. подготовительный
2. основной
3. заключительный
в) консультация для родителей:
1. «Методика организации и проведения дидактических игр» «Дидактические игры, способствующие формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
План реализации проекта.
Этап Содержание Задачи Сроки Ответственный
Подготовительный 1. Составление плана реализации проекта
2. Анкетирование родителей
3. Изучение методической литературы по теме
4. Подбор дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
1. Познакомить администрацию ДОУ, педагогов, родителей с педагогическим проектом
2. Изучить уровень компетенции родителей по теме
3. Подобрать и проанализировать методические источники по данной проблеме
4. Подбор и систематизация дидактических игр по формированию элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста Октябрь, 2013 Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Основной 1. Консультации для родителей «Методика организации и проведение дидактических игр»
«Дидактические игры, способствующие формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
2. Проведение с детьми старшей группы дидактических игр по формированию элементарных математических представлений.
3. Организация выставки: «Веселая математика»
4. Проведение открытого занятия для родителей «Путешествие на воздушном шаре»
1. Обучить родителей проведению дидактических игр по способствующие формированию элементарных математических представлений в домашних условиях, расширение представлений у родителей о дидактических играх для детей старшего дошкольного возраста
2. Закрепление с детьми:
-цифрового ряда от 1 до 10
-находить направления на плоскости
-учить ориентироваться во времени
3. Привлеч родителей к участию в образовательном процессе, добиться творческого самовыражения родителей и детей. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие навыка лепки из теста
4. Продемонстрировать знания, навыки и умения детей, приобретенные на занятиях; привлечь родителей к образовательному процессу Октябрь-ноябрь 2013 Воспитатель
Воспитатель
Родители и руководитель кружка «Умелый ручки»
Воспитатель и музыкальный руководитель
Заключительный 1. Подведение итогов реализации проекта на общем родительском собрании 1. Отчитаться о реализации педагогического проекта, отметить эффективность ожидаемых результатов для детей; готовность родителей помогать педагогам ДОУ Ноябрь 2013 Воспитатель