Наталья Чулкова
Конспект занятия по развитию ФЭМП с использованием поделок (фонариков) (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять в различении частей суток: день – ночь; закреплять названия геометрических фигур: круг и квадрат; упражнять в умении выделять отдельные предметы из группы и объединять отдельные предметы в группу, различать понятия “один” и “много”, согласовывать числительное с существительным в роде и числе; закреплять знание цветов.
Демонстрационный материал: иллюстрации, фланелеграф, геометрические фигуры разного цвета, мяч.
Раздаточный материал: разноцветный фонарики : желтые, красные, зеленые, синие.
Публикация «Конспект занятия по развитию ФЭМП с использованием поделок (фонариков) (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ход занятия:
1. “Разноцветные фонарики”
У детей в руках по одному фонарику.
Воспитатель: сколько фонариков у Лены?
(один фонарик)
Сколько фонариков у Вовы?
Сколько фонариков у всех детей?
(много фонариков)
Наступил вечер и в комнате стало темно (звучит музыка). Сначала зажглись красные фонарики (дети с красными фонариками бегают по комнате) и освещают уголки. Потом зажглись желтые фонарики (побежали дети с желтыми фонариками). Зажглись зеленые фонарики (побежали дети с зелеными фонариками). Потом сини (побежали дети с синими фонариками).В комнате стало светло.
Но вот наступило утро. Сначала погасли желтые фонарики (дети с желтыми фонариками присаживаются на корточки). Потом погасли красные, зеленые, синие. Сколько всего фонариков? (много фонариков). У кого желтые фонарики? Покажите. Сколько желтых фонариков у Кати? А сколько всего желтых фонариков? (много фонариков). Какого цвета фонарик у Саши? Сколько фонариков у Маши? А сколько всего фонариков? Игра проводится два раза.
2. Дети сидят полукругом. Им показывают иллюстрации.
Воспитатель: я буду показывать вам картинки, а вы скажете, когда это бывает: днем или ночью?
1-я картинка: машина возле ГАИ.
Воспитатель: когда едет машина, днем или ночью? Что ты делаешь ночью? (Сплю). Кто еще спит ночью? (Мама, папа). А кто работает ночью (Милиционеры, шофёры).
2-я картинка: скорая помощь едет по городу.
Воспитатель: кто еще работает ночью? (врачи, медсестры, водители).
3-я картинка: зайчик и хрюшка катались на качелях днем или ночью?
Воспитатель: а что вы делаете днем? (играем, гуляем, кушаем и т. д.)
3. Игра “Что такое”
Дети встают в круг, а воспитатель говорит, что сейчас все они будут придумывать, на что похож тот предмет, который им покажут. Он показывает детям один из цветных кружков и кладет его в центр. Затем предлагает подумать, на что похож этот кружок. Например, красный круг может быть похож на помидор, цветок, шар. Ответы детей не должны повторяться. Далее педагог показывает детям круг другого цвета и игра продолжается.