юлия шконда
Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа.
Автор : Юлия Шконда
Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов.
- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много.
Задачи:- Формировать правильную осанку; формировать умение выделять предмет из группы по форме и цвету; формировать умение составлять группы по признакам.
Ход занятия:
1. Дети рассаживаются за столы. На столе сидит зайчик-игрушка с коробкой.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это?
-Коробка!
-Правильно! А хотите узнать, что внутри коробки?
-Да!
-Для этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете?
-Да!
-Первая загадка:
-Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее дружок
И получится. (кружок)
-Вторая загадка :
-Он давно со мной знаком,
Каждый угол в нем прямой.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
-Третья загадка:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну пожалуй и довольно,
Что ты видишь? (Треугольник)
(Воспитатель загадывает загадки детям, в случае затруднения показывает фигуру-отгадку, не называя названия)
-Молодцы! теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!
(Воспитатель открывает коробку, достает из нее конверты по - количеству детей. В каждом конверте должны лежать набор геометрических фигур: 3 - квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко.)
-Ребята, зайчик каждому принес конвертик. Посмотрите, что внутри.
(Дети достают наборы.)
-Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам предметы, а вы найдите такие же у себя и покажите мне.
Воспитатель называет, дети находят, показывают, называют фигуру правильно.
-Ребята, одна фигура у вас на столе отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще не трогали. Найдите такую фигуру.
(Дети находят, сердечко показывают.)
-Ребята, сколько у нас кругов, один или много? (Много)
-Сколько треугольников? (Много)
-Сколько конвертов? (Один)
-Сколько сердечек? (Один)
-Сколько зайчиков? (Один)
2. Физкультминутка :
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
3. Ребята, а зайчик предлагает вам поиграть, возьмите из обруча шарики и выполняйте те задания которые я буду говорить:
- Возьмите шарик в правую руку (в какой руке шарик)
- Поднимите шарик (где шарик)
- Спрячьте шарик за спиной. (где теперь мячик)
- Возьмите шарик в левую руку. (в какой руке мячик)
- Опустите шарик вниз. (где шарик)
- Поднимите шарик вверх.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Положите мячики обратно в обруч.
4. А сейчас давайте ещё поиграем:
Я буду показывать движения. А тот ребенок кого вызову – воспроизведет то количество движений.
Катя подходи ко мне и делай внимательно.
- Хлопок 1 раз.
- Топать 2 раза.
Максим выходит. И выполняет количество движений.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у него понравилось ему.
Конец занятия. Дети собирают фигуры в конверты, кладут в коробку и отдают коробку зайчику.
___