Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) (11 фото)

Елена Баринова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.

Цель: Закреплять представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

*Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

*Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги, по величине: большой, маленький.

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми.

Обогащение словаря: Овощи, круг.

Предварительная работа:

*Знакомство с кругом. *Формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять их неё один предмет *Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты». *Отгадывание загадок.

Методы:

1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай».

2 часть. Игра «Чудесный мешочек», отгадывание загадки. Физкультминутка. 3 часть. Игровое упражнение «Нарисуем солнышко». Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь. Итог занятия.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, тарелочки с крупой (по количеству детей)

Ход занятия.

Дети стоят кругом

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Давайте произнесё м волшебные слова: «Покружись, покружись в сказочном лесу, очутись» (звучит фонограмма музыка леса). Дыхательная гимнастика: Закройте глазки, послушайте, как звонко поют птицы, как легко дышится. Делаем через нос глубокий вдох и через рот выдох. Молодцы! (Фонограмма голос ежа)

Воспитатель: Ребята вы слышите какой–то странный звук? (Прислушивается и оглядывается по сторонам) Воспитатель: Ой, ёжик! Ребята, давайте подойдем и поздороваемся с ним. (Ёж сидит возле домика). (Дети подходят и вступают в диалог с ёжиком).

Дети: Здравствуйте! Ё ж: Здравствуйте дети! У меня, на огороде созрел очень большой урожай овощей, помогите, пожалуйста, собрать его. Воспитатель: Ну что поможем ежу Дети: Да Воспитатель: Дети посмотрите, что растёт на огороде? Дети: Перечисляют овощи. (Огурец, капуста, помидор и т. д.) Воспитатель: Это овощи Воспитатель: Сколько овощей выросло на огороде? Дети: Много Воспитатель: Ребята, давайте соберём овощи в машину. (Ввозит машину) (Дети берут по одному овощу) Воспитатель: Какой ты овощ взял? Сколько ты овощей ты взял? Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (картошку, капусту)» Воспитатель: Овощей в машине становится всё больше. (Когда ребята наполнят машину). Воспитатель: Сколько овощей в машине? Дети: Много Воспитатель: Дети, я очень рад, спасибо вам за помощь. До свидания! Дети: До свидания, ёжик! (Подходят к дереву, на ветке сидит белочка, а рядом с деревом, сидит лисичка) Воспитатель: Дети, на дереве живёт белочка! Здравствуй белочка! Дети: Здравствуйте! Белочка: - Здравствуйте, дети! Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки! (Воспитатель с Белочкой на руках, берёт мешочек и загадывает загадку)

Загадка: Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (КРУГ) (Дети достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета) Воспитатель: (держа круг в руках, просит) - Ксения, обведи фигуру рукой. (Аналогичные действия выполняются с другим кругом). Воспитатель: Чем похожи фигуры? Ответы детей. Формой и цветом. Воспитатель: Чем они отличаются? Ответы детей: Размером. Воспитатель: Дети, посмотрите, а рядом с деревом сидит лисичка и горько плачет. Здравствуй лисичка! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Лисичка, что случилось? Почему плачешь? Лиса: Ребята, у меня беда, посидеть не начем – коврик совсем прохудился. Помогите, пожалуйста, заштопать коврик. Воспитатель: Поможем лисе? Дети: Да Воспитатель: На коврике нужно поставить заплатки, заплатки непростые, разные. Нужно хорошо подумать, куда какую пришить. Вы готовы. - Даша, бери заплатку. Какого она цвета и размера? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)

Лиса: Спасибо вам ребята! Какой красивый коврик получился! Лиса и белочка: До свидание, ребята! Дети: До свидание, белочка и лисичка! Воспитатель: - Какие вы ребята, молодцы справились с заданием! В сказочном лесу темновато, давайте, разбудим наше солнышко, подойдите ко мне, встаньте в кружок.

Физкультминутка «Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше

(Поднять руки вверх-потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже

(Присесть на корточки-руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(прыжки)

Воспитатель: Я хочу, чтобы у нас в лесу стало еще светлее. Для этого, давайте нарисуем солнышки. С чего бы вы начали рисовать?

Дети: Нарисуем круг.

Воспитатель: После того, как нарисуем круг. Что следует нарисовать?

Дети: Лучики!

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?

Дети: Много!

Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко уже есть (показывает солнышко, нарисованное на бумаге). Перед тем как рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра:

Раз сожмём, два, сожмём (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем) И рисовать сейчас начнём.

Воспитатель: Теперь, вы подойдите к столу и каждый в тарелочке с крупой, нарисует солнышко.

(Дети подходят к столу, рисуют)

Воспитатель: Умнички! Какие замечательные солнышки у вас получились! И сразу стало светлее. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу «Покружись, покружись в группе очутись».

. Рефлексия (Итог занятия) - Давайте вспомним, где мы побывали?

- А что мы там делали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята. Мы с вами сделали много добрых дел: помогли ёжику собрать урожай, с белочкой отгадали загадку, лисичке заштопали коврик. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!

___

Список источников используемой информации:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.

2. Работа на линии в монтессори-группе Л. Гребенников, Ротапринт МАРИОС-пресс, М., 1996 г.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
Фото «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ФЭМП  (вторая младшая группа) - фото
Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое Физическое развитие Виды деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная двигательная Цель Закреплять представления о свойствах предметов форма цвет размер Задачи Образовательные Публикация Конспект занятия по ФЭМП Путешествие в сказочный лес вторая младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Продолжать учить различать и называть круг обследовать его осязательно двигательным путём и сравнивать круги по величине большой маленький Развивающие Развивать речь наблюдательность слуховое и зрительное внимание память мышление
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Овощи в машине» (вторая младшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Овощи.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Путешествие в сказочную страну» Место проведения-спортивный зал. Задачи: развивать умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект итогового занятия «Путешествие к бабушке в деревню» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия "Путешествие к бабушке в деревню" Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Развитие связной речи детей,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Доминирующая образовательная область:Познание Методическая информация: 1.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

НОД по ФЭМП «Путешествие в природу» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баринова (УИ 312832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД