Елена Баринова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная.
Цель: Закреплять представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
*Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
*Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги, по величине: большой, маленький.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми.
Обогащение словаря: Овощи, круг.
Предварительная работа:
*Знакомство с кругом. *Формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять их неё один предмет *Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты». *Отгадывание загадок.
Методы:
1 часть. Игровая ситуация «Собираем урожай».
2 часть. Игра «Чудесный мешочек», отгадывание загадки. Физкультминутка. 3 часть. Игровое упражнение «Нарисуем солнышко». Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь. Итог занятия.
Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета. Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей, тарелочки с крупой (по количеству детей)
Ход занятия.
Дети стоят кругом
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? - Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Давайте произнесё м волшебные слова: «Покружись, покружись в сказочном лесу, очутись» (звучит фонограмма музыка леса). Дыхательная гимнастика: Закройте глазки, послушайте, как звонко поют птицы, как легко дышится. Делаем через нос глубокий вдох и через рот выдох. Молодцы! (Фонограмма голос ежа)
Воспитатель: Ребята вы слышите какой–то странный звук? (Прислушивается и оглядывается по сторонам) Воспитатель: Ой, ёжик! Ребята, давайте подойдем и поздороваемся с ним. (Ёж сидит возле домика). (Дети подходят и вступают в диалог с ёжиком).
Дети: Здравствуйте! Ё ж: Здравствуйте дети! У меня, на огороде созрел очень большой урожай овощей, помогите, пожалуйста, собрать его. Воспитатель: Ну что поможем ежу Дети: Да Воспитатель: Дети посмотрите, что растёт на огороде? Дети: Перечисляют овощи. (Огурец, капуста, помидор и т. д.) Воспитатель: Это овощи Воспитатель: Сколько овощей выросло на огороде? Дети: Много Воспитатель: Ребята, давайте соберём овощи в машину. (Ввозит машину) (Дети берут по одному овощу) Воспитатель: Какой ты овощ взял? Сколько ты овощей ты взял? Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия: «Я положил одну морковку (картошку, капусту)» Воспитатель: Овощей в машине становится всё больше. (Когда ребята наполнят машину). Воспитатель: Сколько овощей в машине? Дети: Много Воспитатель: Дети, я очень рад, спасибо вам за помощь. До свидания! Дети: До свидания, ёжик! (Подходят к дереву, на ветке сидит белочка, а рядом с деревом, сидит лисичка) Воспитатель: Дети, на дереве живёт белочка! Здравствуй белочка! Дети: Здравствуйте! Белочка: - Здравствуйте, дети! Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадки! (Воспитатель с Белочкой на руках, берёт мешочек и загадывает загадку)
Загадка: Нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (КРУГ) (Дети достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета) Воспитатель: (держа круг в руках, просит) - Ксения, обведи фигуру рукой. (Аналогичные действия выполняются с другим кругом). Воспитатель: Чем похожи фигуры? Ответы детей. Формой и цветом. Воспитатель: Чем они отличаются? Ответы детей: Размером. Воспитатель: Дети, посмотрите, а рядом с деревом сидит лисичка и горько плачет. Здравствуй лисичка! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Лисичка, что случилось? Почему плачешь? Лиса: Ребята, у меня беда, посидеть не начем – коврик совсем прохудился. Помогите, пожалуйста, заштопать коврик. Воспитатель: Поможем лисе? Дети: Да Воспитатель: На коврике нужно поставить заплатки, заплатки непростые, разные. Нужно хорошо подумать, куда какую пришить. Вы готовы. - Даша, бери заплатку. Какого она цвета и размера? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)
Лиса: Спасибо вам ребята! Какой красивый коврик получился! Лиса и белочка: До свидание, ребята! Дети: До свидание, белочка и лисичка! Воспитатель: - Какие вы ребята, молодцы справились с заданием! В сказочном лесу темновато, давайте, разбудим наше солнышко, подойдите ко мне, встаньте в кружок.
Физкультминутка «Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше
(Поднять руки вверх-потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
(Присесть на корточки-руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(прыжки)
Воспитатель: Я хочу, чтобы у нас в лесу стало еще светлее. Для этого, давайте нарисуем солнышки. С чего бы вы начали рисовать?
Дети: Нарисуем круг.
Воспитатель: После того, как нарисуем круг. Что следует нарисовать?
Дети: Лучики!
Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?
Дети: Много!
Воспитатель: Посмотрите, у меня солнышко уже есть (показывает солнышко, нарисованное на бумаге). Перед тем как рисовать, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая игра:
Раз сожмём, два, сожмём (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем) И рисовать сейчас начнём.
Воспитатель: Теперь, вы подойдите к столу и каждый в тарелочке с крупой, нарисует солнышко.
(Дети подходят к столу, рисуют)
Воспитатель: Умнички! Какие замечательные солнышки у вас получились! И сразу стало светлее. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ну а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса, обратно в группу «Покружись, покружись в группе очутись».
. Рефлексия (Итог занятия) - Давайте вспомним, где мы побывали?
- А что мы там делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята. Мы с вами сделали много добрых дел: помогли ёжику собрать урожай, с белочкой отгадали загадку, лисичке заштопали коврик. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо!
___
Список источников используемой информации:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.
2. Работа на линии в монтессори-группе Л. Гребенников, Ротапринт МАРИОС-пресс, М., 1996 г.