Юлия Загайнова
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»
Доминирующая образовательная область:Познание
Методическая информация:
1. Виды деятельности:
Игровая (форма нод - путешествие)
Продуктивная (рисование пальчиками дорожки)
Познавательно-исследовательская (из чего и как построить дом для медведя)
Двигательная (подвижная игра «Ай да, мишенька-медведь!» поездка на поезде)
Восприятие художественной литературы и фольклора (загадки).
2. Методы и приемы реализации содержания:
наглядные (презентация)
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие в волшебный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
практические (логические задания «Ромашка», построй дом по схеме, продолжи узор)
проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели);
беседа (диалог с животными, разбор ситуации);
организация практической деятельности (использование схемы дома, образца выполнения рисунка);
чередование детской деятельности;
музыкальное слушание (слуховое восприятие муз. темпа);
приемы оценки и самооценки (определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей).
3. Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Речевое развитие: ситуативная беседа: вопрос-ответ;
Социально-коммуникативное развитие: ситуативная беседа: вопрос-ответ;
Художественно-эстетическое развитие: дорожка для божьей коровки;
Физическое развитие: подвижная игра.
4. Возрастная группа : 2 младшая группа (дети 3-4 лет).
5. Цель: Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях выявления уровня усвоения детьми универсальных учебных действий.
6. Задачи:
1) Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
2) Развивать любознательность, воображение и творческую активность. Развивать мелкую моторику.
3) Закрепить умения различать цвета: красный, желтый, синий, зеленый и называть их.
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Закрепить знания «большой» - «маленький», «длинный-короткий».
7. Планируемые результаты:
Анализирует проблемную ситуацию.
Сопереживает персонажам и проявляет желание помочь им.
Строит дом по предложенной схеме.
Рисуя дорожку для божьей коровки, соблюдает заданную последовательность точек.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Декорации леса (деревья, пенек, берлога, грибы: два больших и два маленьких, дорожки: длинная и короткая, раздаточный материал: зайчики: большие и маленькие, листы бумаги с заданием («Продолжи дорожку», принадлежности для рисования (палитра, гуашь, салфетки, мягкие модули, шапка медведя, ромашки из картона, ИКТ: интерактивная доска заданиями (презентация).
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: Загадки о животных, Д/и «Большой-маленький», «Длинный-короткий», рисование пальчиками, ладошками.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
В: Ребята! К нам пришло видео-послание от зайчика. Он, что-то хочет нам сказать. Послушаем? (На экране появляется зайчик и говорит).
1.2. Мотивация деятельности детей.
В лесу случилась беда, а жители леса сами не могут справиться и приглашают нас в лес. Надо их выручать!
1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
В. : Ну, что, ребята, поможете?
Д. : Поможем.
В. : Но путь предстоит нелегкий, по дороге в волшебный лес нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?
Д. : Нет!
В. : Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (на паровозике).
Звучит музыка («Паровозик из Ромашково», дети шагают по залу.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт. В лес сейчас же попадёт.
II. Основная часть:
2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.
В: А вот и зайчик (на экране заяц приветствует детей). Мы пришли вам помочь. Что случилось? Мы на полянке прыгали, играли и вдруг налетел сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Бабочкам теперь неге собирать нектар. Помогите собрать цветы. К синей серединке - синие лепестки, к жёлтой серединке - жёлтые лепестки, а к красной серединке - красные лепестки. Вам нужно разделиться, кто какой цветок будет собирать.
Затем заяц просит назвать каждый цвет. И благодарит детей.
В: Ой, слышите? Кто-то идёт? (крадётся лиса, звук) (Предположения детей)
Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Посмотрите, как на пенечке задрожали зайчата - давайте мы их спрячем, только вот куда? (Предположения детей) Под грибочки. Под большим грибочком спрячутся большие зайчики? А под маленьким – маленькие зайчики? (дети прячут зайчиков). Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их точно не найдёт лиса. Каких зайчиков спрятали под большой грибок? А под маленький? Ну, что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Наше путешествие продолжается.
Ребята, перед нами две дорожки. Чтоб дойти до домика, нам нужно пройти по длинной дорожке. Какого она цвета? ( На полу две дорожки: длинная – зеленая и короткая – красная. Какая из двух дорожек длинная)
Д: Зеленая. (Идем по дорожке и видим берлогу)
В: Чей же это домик? Как вы думаете, кто в нём может жить? (Предположения детей) А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - Медведь
Ребята, посмотрите, а какой мишка? (на экране модель грустного мишки)
Д: Грустный.
В: Как вы думаете почему? (Предположения детей)
В: Грустный он, потому что не знает, что это за геометрические фигуры и как из них построить домик. Помогите ему построить дом из модулей. (Показ фигур квадрат, круг, треугольник. Исследовательские действия детей)
2.2. Добывание (принятие) нового знания.
Дети делятся на группы и из модулей - круглой, квадратной и треугольной формы строят по схеме дома.
В: Какие красивые дома у вас получились. Узнаем, нравится ли мишке? Посмотрите, какое у медведя стало настроение?
Д: Весёлое, радостное (на экране улыбающийся мишка).
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу,внутри круга ходит ребёнок в шапочке медведя.
Ай да, мишенька-медведь! Очень любит песни петь:
«У-У-У-У!» Всех ребят я догоню! Дети убегают.
2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.
В. : Ой, кто-то здесь сидит?
В. : Здравствуй. Маленький жучок. Ты как яркий огонёк.
А на спинке точки, Чёрные кружочки.
Д. : Божья коровка.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит (На экране божья коровка говорит, что не знает как добраться ей до листика и просит ребят нарисовать ей дорожку)
В. : Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать дорожку.
(Дети проходят за стол, рисуют пальчиками точки и продолжают узор)
В. : Показываем свои рисунки божьей коровке, Божья коровка благодарит детей и дарит им в подарок рисунки.
Отправляемся обратно в детский садик на паровозике
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.
В. : Мы справились со всеми заданиями! Посмотрим на экран (Жители благодарят)
В. : Кому мы помогли?
Д. : Зайчику, мишке и божьей коровке.
В. : Как мы помогали жителям леса? Что мы делали? Что было сложно? Маша, чему ты научилась сегодня?. Какое задание оказалось трудным, Степа?. Что особенно запомнилось?
А за то, что вы сегодня помогали жителям леса, они вам приготовили угощение. А что в корзинке мы узнаем, отгадав загадку:
В лесу под деревом крошка, Только шапка да ножка.
Д. : Гриб!Дети получают угощение от лесных жителей - корзинку с грибочками-печеньем.
IV. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности:
Ребенок сам: Дидактическая игра «Большой-маленький», пазлы «Цвета»
Ребенок с приглашением педагога: Составление описательного рассказа о животных.