Галина Пыркова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания»
Коррекционно-образовательные задачи:
• Формировать умение правильно подбирать слова-антонимы;
• Закреплять умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные и согласовывать в роде, числе и падеже;
• Совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на наглядный план;
• Расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую моторику, память, логическое мышление;
Коррекционно-воспитательные задачи :
• Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
• Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: запись «Карлсон летит»; декорации «Магазин»; презентация «Антонимы»; колобки для зрительной гимнастики; крупы в маленьких мешочках (гречневая, рисовая, геркулесовая, пшенная, манная, перловая, горох, фасоль); игра «Какие блюда готовят»; карточки с изображением продуктов питания; картинно-графический план «Как приготовить салат».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Продукты питания», заучивание динамических пауз.
Ход занятия.
I. Организационный момент. Отгадай загадку.
Логопед : - Ребята, послушайте внимательно, кто-то к нам летит?
Послушайте загадку.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон)
II. Основная часть.
- К нам в гости прилетел Карлсон. Что больше всего любит Карлсон? (Варенье и сладости).
- Посмотрите, Карлсон заболел. Что случилось? (Ответы детей)
- Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым. (Ответы детей)
- Где их продают? (Ответы детей)
Игра «Скажи наоборот». В магазине можно купить:
Сосиски тонкие, а сардельки –(тонкие)
Конфеты сладкие, а лимон –(кислый)
Хлеб мягкий, а сухарь –(твердый)
Вода пресная, а соль –(соленая)
Мороженное холодное, а чай –(горячий)
Огурец шершавый, а перец –(гладкий)
Молоко жидкое, а сметана - (густая)
Арбуз тяжелый, а колобок-(легкий)
Зрительная гимнастика «Колобок»
Прикатился колобок
У него румяный бок.
На него скорей смотрите,
Глазками за ним следите.
- А теперь я предлагаю вам пойти в магазин и рассказать Карлсону, какие продукты нужно покупать.
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в магазин. (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх и отрицательно
Не шарфы и не футболки. покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
Очень – вкусная еда. (руки развести в сторону)
Игра «Отделы магазина»
Логопед : Посмотрите полки магазина пустые. Продукты не успели разложить. Давайте поможем.
- Какой это отдел? (Мясной)
- Какие продукты вы положили?
- Какой это отдел? (Хлебный)
- Назовите продукты хлебного отдела?
- Какой это отдел? (Молочный)
- Какие продукты в этом отделе?
Игра «Чудесный мешочек»
Логопед : Посмотрите, в мешочке что-то лежит. Угадайте на ощупь, что это.
Дети достают из мешка крупу и называют, что можно из нее приготовить.
- У меня – рис. Из риса - рисовую кашу
-У меня - гречка. Из гречки - гречневую кашу
- У меня - манка. Из манки - манную кашу
- У меня – горох. Из гороха можно приготовить гороховый суп.
- У меня – перловка. Из перловки - перловую кашу
- У меня – овсянка. Из овсянки - овсяную кашу
Логопед : В каком отделе находятся крупы? (Бакалейный отдел)
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При выдохе произносить звук «ш-ш-ш»
Логопед :
- Карлсон принес с собой свою книгу рецептов. Исправьте ошибки, если они там есть.
Логопед :
-Варим компот. Какой продукт лишний?
-Какой продукт не пригодится для приготовления супа?
- Что не понадобится для заваривания чая?
- Готовим овощной салат. Что лишнее?
- Какой продукт не пригодиться для приготовления фруктового салата?
- Что нельзя положить в пирог?
- Какой продукт не понадобиться для приготовления каши?
Массаж спины «Борщ»
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.
Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.
И готов борщичок!
Игра «Из чего сделано?»
Логопед : Ребята, расскажите Карлсону, какие блюда можно приготовить из мяса, муки и молока.
(Дети раскладывают карточки)
Итог.
Логопед : Ребята, Карлсон знает все о продуктах питания и больше не будет есть одни сладости.