Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»

Галина Пыркова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Продукты питания»

Коррекционно-образовательные задачи:

• Формировать умение правильно подбирать слова-антонимы;

• Закреплять умение образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные и согласовывать в роде, числе и падеже;

• Совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на наглядный план;

• Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую моторику, память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи :

• Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;

• Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: запись «Карлсон летит»; декорации «Магазин»; презентация «Антонимы»; колобки для зрительной гимнастики; крупы в маленьких мешочках (гречневая, рисовая, геркулесовая, пшенная, манная, перловая, горох, фасоль); игра «Какие блюда готовят»; карточки с изображением продуктов питания; картинно-графический план «Как приготовить салат».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Продукты питания», заучивание динамических пауз.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Отгадай загадку.

Логопед : - Ребята, послушайте внимательно, кто-то к нам летит?

Послушайте загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон)

II. Основная часть.

- К нам в гости прилетел Карлсон. Что больше всего любит Карлсон? (Варенье и сладости).

- Посмотрите, Карлсон заболел. Что случилось? (Ответы детей)

- Какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровым. (Ответы детей)

- Где их продают? (Ответы детей)

Игра «Скажи наоборот». В магазине можно купить:

Сосиски тонкие, а сардельки –(тонкие)

Конфеты сладкие, а лимон –(кислый)

Хлеб мягкий, а сухарь –(твердый)

Вода пресная, а соль –(соленая)

Мороженное холодное, а чай –(горячий)

Огурец шершавый, а перец –(гладкий)

Молоко жидкое, а сметана - (густая)

Арбуз тяжелый, а колобок-(легкий)

Зрительная гимнастика «Колобок»

Прикатился колобок

У него румяный бок.

На него скорей смотрите,

Глазками за ним следите.

- А теперь я предлагаю вам пойти в магазин и рассказать Карлсону, какие продукты нужно покупать.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в магазин. (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх и отрицательно

Не шарфы и не футболки. покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

Очень – вкусная еда. (руки развести в сторону)

Игра «Отделы магазина»

Логопед : Посмотрите полки магазина пустые. Продукты не успели разложить. Давайте поможем.

- Какой это отдел? (Мясной)

- Какие продукты вы положили?

- Какой это отдел? (Хлебный)

- Назовите продукты хлебного отдела?

- Какой это отдел? (Молочный)

- Какие продукты в этом отделе?

Игра «Чудесный мешочек»

Логопед : Посмотрите, в мешочке что-то лежит. Угадайте на ощупь, что это.

Дети достают из мешка крупу и называют, что можно из нее приготовить.

- У меня – рис. Из риса - рисовую кашу

-У меня - гречка. Из гречки - гречневую кашу

- У меня - манка. Из манки - манную кашу

- У меня – горох. Из гороха можно приготовить гороховый суп.

- У меня – перловка. Из перловки - перловую кашу

- У меня – овсянка. Из овсянки - овсяную кашу

Логопед : В каком отделе находятся крупы? (Бакалейный отдел)

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в грудь – вдох, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При выдохе произносить звук «ш-ш-ш»

Логопед :

- Карлсон принес с собой свою книгу рецептов. Исправьте ошибки, если они там есть.

Логопед :

-Варим компот. Какой продукт лишний?

-Какой продукт не пригодится для приготовления супа?

- Что не понадобится для заваривания чая?

- Готовим овощной салат. Что лишнее?

- Какой продукт не пригодиться для приготовления фруктового салата?

- Что нельзя положить в пирог?

- Какой продукт не понадобиться для приготовления каши?

Массаж спины «Борщ»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.

Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.

И готов борщичок!

Игра «Из чего сделано?»

Логопед : Ребята, расскажите Карлсону, какие блюда можно приготовить из мяса, муки и молока.

(Дети раскладывают карточки)

Итог.

Логопед : Ребята, Карлсон знает все о продуктах питания и больше не будет есть одни сладости.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пыркова (УИ 1536914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД