Приложение МААМ

Конспект занятия по психогимнастике в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в летний лес»

Людмила Баженова
Конспект занятия по психогимнастике в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка в летний лес»

Цель – создать условия для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта

Задачи:

1) Развивать выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний;

2) Корректировать настроение и отдельные черты характера детей;

3) Воспитывать способность детьми прорабатывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Ход занятия

1) Разминка

Педагог. Сегодня на занятии мы отправимся в летний лес. Хотите, дети? (да).

Публикация «Конспект занятия по психогимнастике в старшей группе компенсирующей направленности „Прогулка в летний лес“» размещена в разделах

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? (Педагог вместе с детьми вытягивает руки вверх, стоя на носочках). А под деревьями растут кусты. Они не такие высокие. А какие, давайте покажем? (стойка на полусогнутых ногах). А под кустами растет трава. Покажите, какая низкая трава (присели).

А еще в лесу много разных животных, они издают разные звуки, так они общаются между собой. Покажите каждый свое животное, но только теми звуками, которые оно издает. А мы попробуем угадать.

В лесу нужно быть очень внимательными. Сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала лесной полянки, а двигаться будете ко мне в противоположную сторону от начала полянки. Когда я прокукую как кукушка – «ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучу как дятел – «тук-тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запою как синичка – «дзинь-дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Начинаем!

Молодцы, вы очень внимательно слушали! Вот мы и добрались до летнего леса.

2) Гимнастика

Педагог. Мы маленькие зайчики, которые убежали от мамы-зайчихи. Прыгаем быстро-быстро, как мячики, легко. Прыжки небольшие, ведь у зайчиков еще маленькие лапы. Радуемся, что убежали от мамы-зайчихи.

А вот и мама-зайчиха. Она прыгает по полянке, ищет своих зайчат. Мы, как мама-зайчиха, прыгаем медленно, большими прыжками. Отталкиваемся сильно, ноги напряжены. Приседаем легко, ноги как пружинки. Внимательно смотрит по сторонам мама-зайчиха, где же зайчата? Увидела их и обрадовалась.

Как-кар-кар! А вот и любопытная ворона прилетела. Села на ветку дерева и смотрит по сторонам, вдруг, увидит что-то интересное! Присядьте, обхватите «лапками» веточку. Шею вытяните то в одну сторону, то в другую. Посмотрите вверх, а теперь вниз. Шейка напряжена, смотрите с любопытством: что же там такого интересного?

Ворона крутила вниз головой, так устала, что заснула на ветке. Уронила голову на грудь, голова болтается на шейке, как на нитке. Шея расслаблена, голова тяжелая, никак её не поднять.

Подошли мы с вами к лесному болоту. А там комаров видимо-невидимо. Ой, как больно кусаются! Отмахивайтесь быстрее. Со всех сторон летят.

Пока мы отмахивались от комаров, не заметили, как все наши брюки покрылись колючками-липучками. Давайте их осторожно отлепим, чтобы не уколоться.

А между деревьев крадется лиса. Покажите, как она мягко наступает своими лапками на мох. Ни одна ветка не хрустнет под её лапами.

Но вдруг лиса увидела впереди маленькую серенькую мышку! Она сразу затаилась, замерла, пригнула голову, прогнула спину, внимательно смотрит на мышку. Медленно, по нескольку шажков, то замирая, то снова двигаясь, лиса подкрадывается к мышке. И вдруг она сжалась в комочек и резко бросилась на мышонка. Но мышонок оказался шустрым и быстрым, он успел юркнуть в норку.

3) Общение

Убежал мышонок от лисы и сразу загордился, расхвастался. Вскочил на пенек и запел:

«Какой чудесный день,

Какой чудесный пень,

Какой чудесный я

И песенка моя!

Вот какой я смелый, вот какой я хитрый! Никого не боюсь! А вы все трусы!» - сказал мышонок остальным мышатам. Покажите, дети, как хвастался мышонок (каждый ребенок индивидуально).

4) Поведение

Обиделись остальные мышата на хвастунишку: «Не будем с тобой играть. Ты нас обзываешь трусами, а мы осторожные, не хотим, чтобы лиса нас съела. Уходи от нас!»

Педагог. Дети, как же помочь мышонку? Какой совет можно дать ему? (рассуждения детей).

Да, ребята, хвастаться некрасиво, часто хвастовство может привести к беде («Колобок»).

Мышонок понял, что хвастаться не надо, быть скромным лучше.

5) Завершение

Педагог. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась прогулка в летний лес? Что понравилось больше? Хотели бы еще попутешествовать? До встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по психогимнастике в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в летний лес»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 21:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по психогимнастике в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в летний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баженова (УИ 2168232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД