Ольга Макеева
Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Задачи:
-уточнить знания детей о садовых цветах;
- развивать у детей навыки тактильного ощущения;
Публикация «Конспект НОД рисование „Цветы для Дюймовочки“ (Старшая группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- закреплять навыки и умения, полученные на предыдущей НОД рисовать с помощью печатей - штампов (картофель, луковица) и различных предметов (пластиковая вилка, ватная палочка и поролоновый шарик);
- развивать речь в процессе обследования цветов (мягкий, хрупкий, гладкий, пушистый, волнистый лепесток, круглые, заостренные, широкие, узкие и т. д.);
- воспитывать желание делать добрые поступки, дарить радость другим.
Материалы и оборудование:
Проектор, тонированная бумага для рисованияА-4 .гуашь разных цветов (тарелочки с краской, штампы – картофельные, половинки луковиц (репчатый лук) вилки пластиковые одноразовые, палочки ватные, поролоновые шарики, ваза с живыми цветами (роза, хризантема, гвоздика, тюльпан) муфты для исследования цветов, влажные салфетки. Ваза, живые цветы : розы, хризантемы, тюльпаны, гвоздики.
Музыкальное сопровождение….
Ход НОД:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: Загадка
Девчонкой родилась прекрасной,
Хоть с пальчик, маленькой была,
Но появилась не напрасно,
Творила добрые дела!
Ей трудный путь пришлось пройти,
Чтоб счастье в жизни повстречать,
Кто автор сказки, назови,
И как же Героиню звать? (Дюймовочка)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром Дюймовочка нам прислала видео письмо.
На проекторе видеозапись. Обращение Дюймовочки к детям.
- Злая фея не любит ярких красок, поэтому заколдовала мою цветочную поляну, исчезли почти все растения и расколдовать ее смогут только добрые дети, выполнив 3 задания.
Задания вы найдете в красивом конверте.
(Помехи в сообщении)
Воспитатель: сообщение прервалось, ребята, что же делать? (ответы)
Будем искать конверт.
Дети ищут письмо от Дюймовочки.
Воспитатель: (открывает конверт)
первое задание: «Не глядя угадать и рассказать, какие цветы росли у Дюймовочки на поляне».
Ребята, как же не глядя, можно рассказать о цветке?
Какие органы чувств нам помогут?
Дети:При помощи осязания.
Дети садятся за столы перед каждым ребенком муфта, внутри лежит цветок.
Воспитатель: ребята, в муфте спрятан настоящий живой цветок, каждый из вас тихонько и очень аккуратно обследует его, пальчики «посмотрят», какой у него стебель, какие листья, какие лепестки у цветка и я вас по очереди буду спрашивать. Дети по очереди описывают цветок.
Вопросы:
- какие части есть у цветка?
-какой формы листья? (овальные, вытянутые, закругленные, зубчиками)
-какой на ощупь стебель? (гладкий с листьями….с шипами)
- какие у цветка лепестки их много или нет?
- как называется этот цветок?
Тюльпан: лепестки у тюльпана широкие, гладкие и очень хрупкие, собраны в бутончик.
Гвоздика: лепесточки у гвоздики пушистые, волнистые с зубчиками,
Внизу бутона, есть чашечка, в ней сидят все лепестки.
Роза: в бутоне много лепестков они мягкие нежные, а вот стебель у розы с шипами.
Хризантема: пушистая, лепестков много, они мягкие и заостренные, узкие торчат в разные стороны.
После своего описания ребенок достает цветок из муфты и ставит в вазочку на столе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием!
Послушайте второе задание:
«Нужно нарисовать цветы, но не кисточкой или карандашами, а необычным способом, про который злая фея ничего не знает».
Воспитатель: Ребята, нам необходимо помочь Дюймовочке и вернуть цветочную поляну! Скажите, пожалуйста, как можно нарисовать цветы необычным способом, без помощи карандашей, кисточки?
Ответы детей: Губкой, овощами, ватными палочками, ватными дисками…
Воспитатель:с помощью штампа картошки мы сможем нарисовать тюльпан, с помощью штампа луковицы нарисуем розы. Гвоздику и хризантему можно нарисовать пластиковой вилкой, а поролоном подрисуем чашечку для лепестков.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас превратимся в цветы?
(Динамическая пауза)
Цветочки раскрываются, раскрываются,
Выше к солнышку тянуться, тянуться.
Влево наклоняются, вправо наклоняются,
Наклоняются вперёд, наклоняются назад.
Цветочки раскрываются, раскрываются.
К солнышку тянутся, тянутся.
Немножко покачаются, покачаются,
Раскроются, поулыбаются, поулыбаются,
И снова закрываются.
Дети садятся за столы. (Звучит спокойная музыка). Закройте глаза и представьте, какой цветок вы нарисуете. Давайте немного помечтаем! Представили?
А теперь приступаем к рисованию, можете брать атрибуты.
Воспитатель: Ваня, какой цветок ты будешь рисовать и чем?
Дети рисуют.
В: Расскажи, какие цветы ты нарисовал.
Какие красивые цветы у вас получились! Молодцы!
Но у нас осталось еще одно задание!
Третье задание: «Вы должны отправить детские рисунки с цветами Дюймовочке».
Воспитатель: А как мы можем это сделать?
Ответы детей: Сфотографировать и отправить по электронной почте или СМС.
Давайте разложим свои рисунки аккуратно на ковре и сядем рядом, полукругом.
А кто будет фотографировать? У кого есть фотоаппарат? (у меня …Голос из зала).
Фотография отправляется на компьютер и на экран.
Ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.
Дюймовочка :
Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо! Моя поляна зацвела красивейшими цветами и стала еще лучше!