Светлана Доможирова
Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
На тематической недели по теме "Знакомство детей с народными промыслами". Провела продуктивную деятельность по теме :"По мотивам дымковской росписи".
Цель: Способствовала развитию представлений детей о производстве и росписи дымковских игрушек;подбор элементов и цвета в соответствии с дымковской росписью, использование техники пластилинография.
Принесла на занятие дымковские игрушки и загадала загадку:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Публикация «Декоративно-прикладное искусство на продуктивной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я. (А. Дъяков.)
Предлагаю внимательно рассмотреть игрушки и ответить на вопросы.
Игрушка глиняная, ее делают мастера, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов)
Далее показываю детям иллюстрации с образцами элементов.
Предлагаю внимательно рассмотреть дымковских барышень и выделить основные части игрушки (юбка, кофта, кокошник, волосы и т. д.) Далее предлагаю расписать барышень и лошадок по выбору, но рисовать будем не красками, а пластилином. После того как дети выберут проводится физ минутка.
ФИЗ МИНУТКА.
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой,
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой.
(Ходьба на месте, взмахи руками.)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Голубеньким и синеньким
Я радуюсь цветам.
(Повороты направо, налево, любуются цветами.)
В конце все работы раскладываем на столе рассматриваем все вместе отмечаем похож ли узор на юбке на дымковский, отмечаем удачные работы. Вот какие у нас барышни и лошадки получились.