Ольга Сидорова
Конспект занятия по природному миру «Бобровая хатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по природному миру
Бобровая хатка
Цель: формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природой. Воспитывать чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру, воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии, углублять представления детей о диких животных, уточнять и расширять словарь, развивать любознательность, внимание, мышление, память, развивать связную речь и умение правильно строить предложения.
Публикация «Конспект занятия по природному миру „Бобровая хатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: иллюстрации по теме (бобры, хатки, запруды, бобрята).
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание картинок и иллюстраций, дидактические игры.
Ход занятия:
- Дети, попробуйте догадаться, о жилище какого животного мы сегодня поговорим. Для этого отгадайте загадку:
У реки хороший дом.
Много деток в доме том.
Домик хаткою зовут.
Что за звери там живут? (Бобры)
В: Как называется дом у бобров?
Д: Дом бобров называется хаткой.
В: Бобры – замечательные строители! Все, что они строят: хатки, плотины получаются у бобров ровно, аккуратно, словно по линеечке. Кажется, будто расчеты их сооружений провели опытные инженеры. И на самом деле бобры одновременно и лесные строители и инженеры. Где строят свои хатки бобры?
Д: Речки и ручьи.
В: Правильно. Для своих построек они выбирают небольшие лесные речки и ручьи, поросшие ивами, осинником, ольшаником и другими кустарниками и деревьями.
Бобры строят плотины на речках по ночам, когда серебристый серп месяца отражается узкой дорожкой в воде. Острыми зубами-резцами они перегрызают стволы деревьев. Валят их, перегораживая русло реки.
Ловко и умело орудуют передними лапами с перепонками и когтями.
Бобры строят плотины очень аккуратно. Между бревен они кладут хвост, а щели замазывают илом, благодаря чему плотина получается прочной. Вода прибывает, и сразу появляется рыба, прилетают птицы.
На склонах крутых берегов бобры роют норы. А если берега реки низкие, пологие, то строят жатки из веток и тростника, скрепляя их илом.
Снаружи хатка похожа на большую кучу хвороста, а внутри – уютное жилище с выходом под воду. В хатке бобры растят детей-малышей, прячутся от острых зубов волка и лисы. Кормятся бобры по ночам. Поедают листья, веточки, кору осины, коренья подводных трав.
Послушайте стихотворения.
Мы – строители-бобры,
Взяли пилы, топоры.
Рубили ивы и осины –
Строим на реке плотины.
Строим хатки для детишек –
Наших маленьких бобришек.
***
Мы ребята – молодцы,
Мы отличные пловцы,
Быстро плаваем, ныряем,
Под водой корм добываем.
В: А сейчас, дети, послушайте сказку «Лиса и бобрята».
1. Чьи домики однажды увидела лиса на берегу реки? Как они называются?
2. Как лиса узнала, что в хатке сидят маленькие бобрята?
3. Что сделал бобренок Боря, когда услышал шум снаружи хатки?
4. За что папа-бобр похвалил Борю?
5. Какие свойства характера проявил бобренок Боря?
6. Чем закончилась сказка?
Ответьте на вопросы:
1. Как называется жилище бобра?
2. Где бобры строят плотины?
3. Как бобры строят свои хатки?
4. Как выглядит хатка бобра снаружи? А внутри?
5. Чем питаются бобры?
6. Как из хатки они попадают в реку?
Отгадайте загадку:
Из березки, из осины
Строят хатки и плотины. Они живут богато,
Умеют строить хаты.
Могут дерево свалить,
Могут реку запрудить.
И среди строителей
Они – победители. (Бобры)