Папки-передвижки

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты — хорошие продукты»

Дарья Кряжимская
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты — хорошие продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты - хорошие продукты»

Воспитатель

Кряжимская Д. С.

ст. Крыловская

2015

Интеграция образовательных областей: познание, труд, социализация, физическая культура, коммуникация.

Публикация «Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению „Овощи и фрукты — хорошие продукты“» размещена в разделах

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познание» - продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать мышление и память.

«Труд» - способствовать формированию трудовых умений и навыков: научить сажать лук. Воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

«Социализация» - продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом, учить выполнять совместные игровые действия, воспитывать умение слушать педагога и друг друга. Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

«Физическая культура» - предупреждать утомляемость воспитанников, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

«Коммуникация» - продолжать работу по активизации словарного запаса детей, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей; иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; нарезанные на дольки овощи и фрукты; грузовичок и инвентарь для посадки лука и полива.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Перед ними выставляются иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите, какие здоровые, крепкие и веселые люди изображены на иллюстрации. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым.

Индивидуальные ответы детей. (Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться).

Воспитатель :

- Как вы считаете, что значит правильно питаться?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель :

- Какие блюда вы любите? Из чего их готовят?

Ответы детей.

Воспитатель :

- Почему человеку необходимо питаться?

Ответы детей.

Воспитатель :

- Правильно. Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми. Послушайте, какие они важные. (Стихотворения сопровождаются иллюстрациями продуктов)

Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель : раскладывает на полу картинки с изображением различных фруктов и овощей.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок (дидактическая игра «Отгадай загадку и найди ответ»).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (капуста)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

В огороде — жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (тыква)

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (кабачок)

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты? (перцы)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает. (банан)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки. (апельсин)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой. (мандарин)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (лук)

Воспитатель :

- Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Вам надо будет попробовать определить на вкус фрукты и овощи. (дидактическая игра «Угадай на вкус» - исследование в деятельности)

- Вы просто молодцы. Давайте намного подвигаемся и поиграем.

Физминутка «Фрукты»

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук и инвентарь для посадки.

Воспитатель :

- Посмотрите, кто нам в гости приехал и подарок привез - целый мешочек лука. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем садить лук (воспитатель показывает схему и демонстрирует действия).

После показа проводится посадка лука в ящики или стаканчики (исследование в деятельности).

Воспитатель напоминает, что после посадки надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

Воспитатель : после того, как все помыли руки, приглашает всех детей в круг.

- Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.

Воспитатель тоже желает детям доброго здоровья.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории Цель: формировать представление у детей о здоровом питании,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полезные продукты - овощи и фрукты».

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты — хорошие продукты»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты — хорошие продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кряжимская (УИ 204268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД