Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»

Светлана Хохлова
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

Конспект занятия

Природный мир в средней группе

На тему: «Лесовичок в гостях у ребят»

Подготовила:

воспитатель

Хохлова С. П.

Саранск

2018

Публикация «Конспект занятия по природному миру в средней группе „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид занятия : Природный мир

Задачи:

Образовательные:

•Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;

•Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде зверей и птиц;

•Формировать умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей в единственном числе, использовать эти слова в речи.

Развивающие:

•Развивать у детей умение объяснить свою точку зрения, доказать ее.

Воспитательные:

•Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям, птицам.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение детей слушать рассказы.

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых картинок, умение включаться в игровую ситуацию.

Развивать стремление к исполнительской деятельности.

ОО «Физическое развитие»

Развивать самостоятельность творчества.

Словарная работа:

Шерсть, клюв, пасть, перья, лапы, зубастый. Активизировать в речи наименования детенышей животных.

Предварительная работа:

•Рассматривание картин с дикими животными и птицами;

•Беседы о животных и птицах;

•Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Волчишко», «Лисята»; А. Барто «Синица»; Е. Благинина «Гули-гули»; Р. Бухараева «Кормушка»;

Материалы, оборудование:

Лесовичок;

•корзинка;

•картинки животных и птиц;

•схемы животных и птиц;

•шишка.

•Дидактические игры «Где чей хвост», «У кого какая шубка?», «Кто как кричит», «Помоги найти свою маму»;

•Отгадывание загадок про птиц и зверей.

Форма проведения: групповая

Методические приемы

Словесный:организационный момент,чтение рассказов,беседа,игра.

Наглядный: рассматривание картинок,игра.

Практический: выполнение детьми задания,с помощью воспитателя.

Мотив детской деятельности:познавательно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Пальчиковая гимнастика «Дом». Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок.

Воспитатель:Ребята, вы знаете, кто к нам пришел в гости? Это Лесовичок. А давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Он живет в лесу и следит за порядком. Лесовичок знает каждое дерево, всех зверей и птиц.

2. Основная часть:

Воспитатель:Лесовичок что-то принес в корзинке. Давайте посмотрим. Он принес игры и хочет с нами поиграть. Вы хотите поиграть с Лесовичком? (Да).

Достаем первую игру – «Звери и птицы». В конверте картинки зверей и птиц. На столе схемы зверей и птиц. Разобрать с детьми схемы. Предложить найти схемы для зверей и птиц. Дети выполняют задание.

Итог задания. Вы справились с игрой, помогли животным и птицам найти свои схемы.

У Лесовичка есть еще одна игра. Давайте заглянем в корзинку. Эта игра называется «Четвертый лишний». Дети внимательно рассматривают карточку и находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя.

Молодцы! (Воспитатель берет корзинку).

Ой, а здесь еще что-то лежит. (Достает шишку). Ребята, что это? (Шишка). Шишка поможет нам поиграть в словесную игру «Назови детеныша». Я буду называть взрослое животное, а вы назовете его детеныша. У кого шишка в руках окажется, тот и называет детеныша (например, волк-волчонок).

3. Заключительная часть.

Итог: ребята, чему мы сегодня учились? Называть детенышей диких животных, разложили птиц и животных по схемам. Находили лишнюю картинку на карточке.

4. Литература:

1. Картухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе».

2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (младший и средний дошкольный возраст).

3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей 3-7 лет» Москва Мозаика-Синтез 1999г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации для второй младшей группы «Сказочная поляна» Конспект интегрированного занятия по природному миру и аппликации второй младшей группы Демянчук Полина Александровна Тема: «Сказочная поляна».

Конспект музыкального интегрированного занятия «Почемучка в гостях у ребят» в средней группе Конспект музыкального, интегрированного занятия Тема «Почемучка в гостях у ребят» средняя группа Магкиева Светлана Викторовна Муз. руководитель.

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе «Хвойные деревья нашего леса» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области познавательное развитие.

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой»[/b] Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности) в средней группе Составлен воспитателем Королевой.

Конспект занятия по природному миру «Берлога» Конспект занятия по природному миру «Берлога». Задачи: формирование ответственного отношения к природе, расширять представление детей о.

Конспект занятия в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект занятия по обучению детей средней группы детского сада безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят” Программное.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор Светофорыч в гостях у ребят» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; обогащать представления об основных источниках и видах опасности.

Праздник-занятие для родительского собрания «Лесовичок в гостях у ребят» Праздник – занятие для родительского собрания «Лесовичек в гостях у ребят» Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето – Красавица – осень.

Конспект занятия по природному миру «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Средний возраст. Цель: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: 1) развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 22:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД