Светлана Хохлова
Конспект занятия по природному миру в средней группе «Лесовичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Природный мир в средней группе
На тему: «Лесовичок в гостях у ребят»
Подготовила:
воспитатель
Хохлова С. П.
Саранск
2018
Публикация «Конспект занятия по природному миру в средней группе „Лесовичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид занятия : Природный мир
Задачи:
Образовательные:
•Учить выделять характерные признаки живых объектов и обобщать их по этим признакам;
•Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде зверей и птиц;
•Формировать умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей в единственном числе, использовать эти слова в речи.
Развивающие:
•Развивать у детей умение объяснить свою точку зрения, доказать ее.
Воспитательные:
•Воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям, птицам.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение детей слушать рассказы.
Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых картинок, умение включаться в игровую ситуацию.
Развивать стремление к исполнительской деятельности.
ОО «Физическое развитие»
Развивать самостоятельность творчества.
Словарная работа:
Шерсть, клюв, пасть, перья, лапы, зубастый. Активизировать в речи наименования детенышей животных.
Предварительная работа:
•Рассматривание картин с дикими животными и птицами;
•Беседы о животных и птицах;
•Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Волчишко», «Лисята»; А. Барто «Синица»; Е. Благинина «Гули-гули»; Р. Бухараева «Кормушка»;
Материалы, оборудование:
•Лесовичок;
•корзинка;
•картинки животных и птиц;
•схемы животных и птиц;
•шишка.
•Дидактические игры «Где чей хвост», «У кого какая шубка?», «Кто как кричит», «Помоги найти свою маму»;
•Отгадывание загадок про птиц и зверей.
Форма проведения: групповая
Методические приемы
Словесный:организационный момент,чтение рассказов,беседа,игра.
Наглядный: рассматривание картинок,игра.
Практический: выполнение детьми задания,с помощью воспитателя.
Мотив детской деятельности:познавательно-игровой
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Пальчиковая гимнастика «Дом». Стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок.
Воспитатель:Ребята, вы знаете, кто к нам пришел в гости? Это Лесовичок. А давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Он живет в лесу и следит за порядком. Лесовичок знает каждое дерево, всех зверей и птиц.
2. Основная часть:
Воспитатель:Лесовичок что-то принес в корзинке. Давайте посмотрим. Он принес игры и хочет с нами поиграть. Вы хотите поиграть с Лесовичком? (Да).
Достаем первую игру – «Звери и птицы». В конверте картинки зверей и птиц. На столе схемы зверей и птиц. Разобрать с детьми схемы. Предложить найти схемы для зверей и птиц. Дети выполняют задание.
Итог задания. Вы справились с игрой, помогли животным и птицам найти свои схемы.
У Лесовичка есть еще одна игра. Давайте заглянем в корзинку. Эта игра называется «Четвертый лишний». Дети внимательно рассматривают карточку и находят лишнюю картинку, объясняют, почему она лишняя.
Молодцы! (Воспитатель берет корзинку).
Ой, а здесь еще что-то лежит. (Достает шишку). Ребята, что это? (Шишка). Шишка поможет нам поиграть в словесную игру «Назови детеныша». Я буду называть взрослое животное, а вы назовете его детеныша. У кого шишка в руках окажется, тот и называет детеныша (например, волк-волчонок).
3. Заключительная часть.
Итог: ребята, чему мы сегодня учились? Называть детенышей диких животных, разложили птиц и животных по схемам. Находили лишнюю картинку на карточке.
4. Литература:
1. Картухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе».
2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» (младший и средний дошкольный возраст).
3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей 3-7 лет» Москва Мозаика-Синтез 1999г.