Получи документы

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес»

Дарья Кряжимская
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в лес

Цель:

Уточнить представление детей о диких животных и их жизни в лесу.

Задачи:

Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога, ельник).

Формировать навык образования именительного и родительного падежа множественного числа существительных.

Учить образовывать притяжательные прилагательные (медвежья, волчья, заячьи, лисий).

Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты.

Воспитывать любознательность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Словарная работа: Медвежья, лисья, ежиная, волчий, заячьи, беличьи.

Предварительная работа: Проведение пальчиковых гимнастик, Дидактические игры «Чьи следы?», «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Узнай животное по описанию», беседы, рассматривание фото и иллюстраций, составление загадок о животных, чтение книг В. Бианки, И. Соколов-Микитов,М. Пляцковский и др. Заучивание стихотворений.

Демонстрационный материал:, таблица "Жилища животных", игрушка белка, конверты с письмами, фланелеграф, фломастеры, музыкальное сопровождение.

Методическое обеспечение: групповая комната похожа на лесную зимнюю полянку, под елкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, за деревом прячется волк. Раздаточный материал: Массажные мячики, карандаши, рисунок - схема корзинки, картинки диких животных без одной части тела, картинки для игры «Один-много»

Ход занятия

Организационный момент (дети заходят в группу)

Воспитатель (обращаю внимание детей на обстановку в группе)

- Ребята, что вы видите?

Дети: лес.

Воспитатель : Что можно увидеть в лесу?

Дети: Деревья, птицы, звери,следы и др.

Воспитатель : Сегодня утром я шла на работу, и на участке нашего детского сада встретила бельчонка (достаю игрушку, он горько плакал, потому что потерял свои шишки - запасы на зиму. Давайте отправимся в лес и поможем бельчонку найти его шишки.

Дети: Да отправимся.

Воспитатель : Нам так просто не найти шишки и наверное придется выполнить много различных и трудных заданий. Возьмем массажные мячи для пальцев рук, разогреем наши пальчики.

Ходит ёжик без дорожек, по лесу, по лесу, и колючками своими колется, колется, А я ёжику- ежу, ту тропинку покажу,где катают мышки маленькие шишки.

Вот теперь вы готовы.

- На чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, на поезде:.

Воспитатель : Лес близко. Пешком можно дойти?

Дети: Да.

(Дети идут под звуки леса)

Коррекционная физкультминутка: Прогулка в зимнем лесу.

Мы пришли в зимний лес - ходьба по комнате.

Справа березка в шубке стоит- руку отводят и прослеживают взглядом. Слева елка на нас глядит- руку отводят в указанную сторону. Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал- прыжки. Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет- руки на поясе, наклоны в стороны.

Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит- имитируют сон. Прилетают снегири, как красивы они!- имитируют полет птиц. В лесу красота и покой, а нам пора домой- садятся на свои места.

Воспитатель : Вот мы и пришли в лес.

Ребята, что мы с вами должны найти в лесу?

Дети: Шишки.

Воспитатель : Кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : Какие это животные?

Дети: Волк, лиса, медведь, заяц.

Игра «Один-много»

Воспитатель : Посмотрите ребята

Показывается картинка, где один предмет. Затем где много предметов, ребёнок называет её.

- Кто это? - Лиса.

- Здесь одна лиса, а здесь много кого? - Много лис.

- Кто это? - Волк.

- Здесь один волк, а здесь много кого? - Много волков. И т д

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А нам пора отправляться дальше. Ведь мы должны помочь бельчонку. Что надо найти?

Дети : Шишки.

(Идем дальше под музыку, находим конверт)

Воспитатель : Посмотрите письмо! Давайте посмотрим что в нём?

( Читаю письмо: "В лесу случилась беда, был сильный ветер, который испортил наши фотографии, помогите, пожалуйста, собрать их")

Игра "Собери картинку" (Туловище+ уши, туловище+ лапы, и т. д.)

Воспитатель : Кристина, кого ты собрала? (медведя). Значит это голова чья? (Медвежья)

Вика, кого ты собрала? (зайца) Значит это уши чьи? (заячьи) и т. д.

- Какие это животные? (дикие)

- Значит, они живут : (в лесу)

- Вот дерево и кустик. (Кладу вырезанное дерево на медведя). Где сейчас находится медведь? (Медведь находится за деревом).

А где находится заяц? (Заяц находится под кустиком). Где сейчас лиса? (Лиса находится между деревом и кустиком). Где волк? (Волк находится возле кустика).

Воспитатель : Ребята, а у каждого животного свое жилище - свой домик. (на ватмане слева в столбик наклеены рисунки животных, справа рисунки жилищ). Подойдите к мольберту и каждый из вас нарисует одну дорожку от животного к жилищу разным цветом фломастера.

- Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель : Значит медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель : Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель : Значит где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Воспитатель : Как называется жилище ежа?

Дети: Норка.

Воспитатель : Значит где живет еж?

Дети: В норе.

Воспитатель : А теперь глазками проведите дорожку от животного к его домику.

Воспитатель : Ребята, а для чего мы пришли в лес?

- А зачем нам шишки?

- А какие задания нам пришлось выполнить в лесу?

- Трудно было их выполнить?

- Но ведь шишки мы так и не нашли. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

- Я знаю что делать. Лесные звери очень довольны вами и за то, что вы так старались и правильно выполняли задания, они передали вам подсказку.

(карточки с точками)

Воспитатель : Давайте сядем за столы и соединим эти точки, и узнаем где находятся шишки. (Дети соединяют точки по контуру слежу за осанкой, чтобы правильно держали карандаш, не наклонялись, соединяем безотрывным письмом). Какой рисунок у вас получился?

Дети: Корзинка.

(Дети ищут корзинку, приносят.)

Воспитатель : Какие молодцы! Наконец-то отыскали шишки! Вот тебе бельчонок твои шишки.

Белочка: Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Календарное-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе 1-5 неделя сентября. Тема "Осень" 18.09.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

«Путешествие в осенний лес». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Путешествие в осенний лес" Цель: Учить детей устанавливать причинно – следственные связи. Задачи: Формировать интерес к проблеме.

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в лес» Цель: всестороннее развитие двигательных навыков и умений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» МДОУ детский сад № 13 Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Выполнила: Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Формировать представление.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Лес» 19.03.18г. Режимные моменты Ход образовательной деятельности I половина дня Утренний прием, игры, подготовка к разминке Беседа с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению в старшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кряжимская (УИ 204268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД