Оксана Андреева
Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий природный мир
[/b]
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи.
Задачи: развивать звуковую культуру речи; развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику, координацию речи с движением; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, леса, раздаточный материал.
Публикация «Конспект занятия по окружающему природному миру „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
• Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. : «Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Каждый день всегда везде: на занятиях, в игре – смело, четко говорим и тихонечко сидим (дети садятся на стульчики)».
• Основная часть.
• В. : «Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать».
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
- Правильно, это дерево. А почему вы так решили?
- Верно, осенью с лиственных деревьев опадают листья, так деревья готовятся к зимним холодам.
-А как вы думаете, как зимуют деревья?
Деревья все лето растут, собирают силы, зимой отказываются от еды, перестают питаться, не растут, не тратят силы, погружаются в глубокий сон.
А листья? Деревья сбрасывают их с себя, чтобы они не мешались. А то прилипнет снег к листочкам зимой и сломаются веточки у дерева. А кстати, сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов, как одеяло.
Но самое лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало- замерзнут наши деревья.
• Посмотрите на доску. На ней вы видите картинки с изображением деревьев (все зимние, одно - летнее). Как вы считаете, какое дерево лишнее? Почему?
• (ПАЗЛЫ С ДЕРЕВЬЯМИ) У кого какое дерево получилось?
• На доске вы видите картинки (с лесом). Что на них изображено? (Хвойный, лиственный лес). Почему же осенью листья на всех деревьях желтеют и опадают, а ёлкины иголки остаются? Может елочка зимой, вообще не спит?
Нет! Крепко спит и она. А свои зелёные иголки – хвою ёлка бережёт к весне. Просто чтобы выросли листики надо мало времени, а чтобы выросли хвоинки очень много и всей весны не хватит.
А снег? Если он прилипнет к иголочкам? У елки очень гибкие веточки, они не сломаются. Он ёлке не страшен – ветки гибкие, прочные, снег лишь согнёт их, а сломать не сломает.
• У вас на столе лежат геометрические фигуры. Давайте сделаем из них нашу елочку.
• Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
• А из чего состоит снег? (из снежинок) Посмотрите, что у вас лежит на столе? На что похоже? На снежинки. Они прилетели, чтобы укрыть деревья. Давайте сами соберем снежинки из мозаики.
• Ребята, послушайте внимательно стихотворение. А потом мне скажите, о каком дереве и времени года идет речь.
Береза
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Что стало с березой? Найдите ее изображение на доске. Какая она? (белоствольная, стройная, высокая)
А давайте сами с вами сделаем зимнюю аппликацию. Посмотрите, как это получилось у меня. Снегопад я нарисовала ватной палочкой и гуашью, а белоствольную березку - приклеила. Посмотрите, как я это делала. Беру готовое деревце, приклеиваю его на сугробы, беру ватную палочку и тыкаю снежинки по всему картону. Перед тем как нам начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (дети имитируют снежинку на ладони)
Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
А теперь приступаем к аппликации (играет тихая, спокойная музыка).
Рефлексия
- В: Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
- Какое задание было самым интересным? (ответы детей) Дети, предлагаю взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас всё получилось, то возьмите большую снежинку. Если вы считаете, что у вас получилось что-то не так - возьмите маленькую снежинку